Communication skills

Mar 29, 2015 23:50

Прошлую неделю провела на crush business course for lawyers. Много времени и ресурсов было отведено вопросам коммуникаций, анализу и передачи информации. Будучи штатниками, мы работаем напрямую с не-юристами. И тут оказывается у многих караул. Они либо слишком любят злоупотреблять профессиональными терминами, либо пишут трактаты на 10 листов мелким шрифтом, либо их ответ всегда "нет", так как кругом несоизмеримый риск...

Дабы, еще раз наглядно проверить свои слабые стороны, мы работали в группах из 4х над hypothetical crisis situations. Разрабатывали стратегию, оценивали риски и потом это все нужно было вживую доложить "управляющему директору" (это были наши внутренние "актеры", на позиции VP заодно и нетворкинг получился!), который должен был запускать продукт "кровь из носу" почти завтра.
Есессно, было четыре "встречи", и каждый из нас удостоился потренироваться "на кошках" в присутствии всей команды и еще начальства нашего и параллельного.
В конце всего этого было индивидуальное задание и большое сольное выступление перед панелью "менеджмент тим". Наградой был немедленный фидбэк обо всех твоих сильных и слабых сторонах.
Вопщим, я самоуверенная гнусь звезда. Они так рассыпались в комплиментах. Даже неудобно было как-то. Единственно, посоветовали не забывать правила эффективных коммуникаций - начинать "с конца". То есть когда нужно о чем-нить рассказать, нужно начинать с вывода. И ведь знаю я это правило, но ведь постоянно хочется рассказывать о том как я до этого додумалась то есть продемонстрировать глубину ума. На самом деле, это интересно только мне. Всем остальным интересно только вот такая структура подачи инфоамации:
(1) вопрос повестки дня (или сегодня мы обсудим Х);
(2) просмотрев материалы, я думаю, что мы можем (не можем) это делать;
(3) а теперь я вам в деталях расскажу почему (и тут можно сыпать бисером сколько угодно)

На следующий день нас снова разделили на прежние подгруппы в 4 человека и попросили каждого дать фидбэк работе команде и каждому члену команды. Среди нас была девушка из Тайваня. Китаянка. Очень такая хваткая и компанейская, но большая любительница копаться с деталях. Большую часть полета она была сильно напряженной и ее жесты, мимика и поведение просто какая-то классика азиатской деловой культуры, когда сильно почитают начальство. Во время своего выступления, она стояла. А все сидели. Разговор предполагался как дискуссия за столом. Через пару минут ее оппонент встал и предложил ей сесть, мол так будет легче разговаривать. Мы ей это припомнили во время фидбэка, а она даже не заметила, что стояла, и что ее попросили сесть...

Потом фидбэк дали мне. Это было еще одно откровение. Начали с того, что они не знали чего от меня ожидать, так как во время подготовки я выглядела отстраненной и не вдавалась в детали. Потом вдруг (ну для них это было вдруг) вытащила таблицы с scenario planning и начала задавать вопросы... Кароче, они совсем потерялись и видимо напряглись. А потом, они мне сказали, случилось чудо! я есессно офигела, услышав слово чудо Они все были очень потрясены моим стилем беседы, подачи информации и ловкой тактикой making other party to buy-in.

Да нет тут никакого чуда на самом деле. Просто все. Нужно быть самим собой и поставить себя на место оппонента. Во время подготовки, я выслушала все обсуждения, уточнила основные выводы и обдумала, как их представить. Своими словами и своим стилем коммуникации. То есть, если бы я слишком вдавалась в детали обсуждения, то я бы не смогла переварить это на свой стиль изложения. Таблицы я вытащила, чтобы проверить насколько эффективны они будут. Оказалось, что если бы я их вытащила вначале, то всех бы запутала, поэтому я их вытащила в середине. Обычно графики и другие наглядные материалы очень эффективны для иллюстрации позиции. Так оно и было в этом случае. Ну и обаяния никто не отменял)))

Вывод всетки сделала, что мне нужно давать команде/партнеру знать о своих планах и стратегиях. Мушш иногда протестует, что он в упор не вкурсе чего и где происходит Хорошо, что в этот раз они мне доверяли, и не начали паниковать. Могло бы быть и по-другому... На самом деле у меня всегда есть план. Если плана нет, то я всем мозг вынесу, пока чего-нить не нащупаю. Если я знаю что и как делать, то я это делаю, и редко ввожу всех в подробности своих мыслей. Часто мне кажется, что это не важно или не нужно. Начальство есессно исключение из правила. Однако, пару раз я ловила себя на том, что забыла рассказать о деталях (важных) и начальству.

big multinational, карьерное, рабочее

Previous post Next post
Up