Университеты и Работы

Dec 11, 2014 14:45

Often, in the real world, it's not the smart that get ahead but the bold

У хабби есть внучатая племянница. По-английски он ее называет "cousin once (or twice?) removed". Меня такой термин вводит в прострацию легкое недоумение, но сейчас не об этом ( Read more... )

mes soucis, философфское, родительское

Leave a comment

grande_marmotte December 11 2014, 14:54:22 UTC
Надо сказать, я с трудом себе представляю, чего можно добиться в моей профессии без диплома )))))

Но да, я как раз недавно думала о "троечниках", которые сейчас вполне себе хорошо реализованы - без семизначных зарплат (я думаю), но очень и очень неплохо, не хуже меня. Так что да, street smart и soft skills - очень-очень важны. И я с тобой очень согласна про работу параллельно с учёбой: я с 20 лет работала на полставки по специальности, и это было просто бесценно в том смысле, что я видела, как всё устроено. (Не то что бы у меня была опция НЕ работать, кушать-то хотелось:))

Reply

maccushla December 11 2014, 15:47:04 UTC
да, в определенных областях без образования - никак. бывает, что люди очень хорошо пробиваются даже с неоконченным. в юридической профессии такое не получится, потому что без квалификации ты не можешь практиковать и представлять клиентов.

теперь у меня большой вопрос как учить детей быть стрит смарт, когда они живут в малине - все на блюдечке с голубой каемочкой. у меня реально проблема придумать, что дарить на НГ и ДР. у них есть все. остаются всякие поездки, лагеря и курсы...

Reply

bleu_claire December 11 2014, 17:23:56 UTC
У тебя же хабби британец - здесь очень хорошо умеют устраивать "не-малину" искусственно - у меня с десяток друзей, у которых родители живут в замках, а дети у государства брали заем на ВУЗ и его выплачивают поныне и снимают на троих квартиру в 4ой зоне. Родители им дарят £50 vouchers на Рождество. Зато вкалывают и карьеру строят по самое не балуйся... Все, что родители им дали это амбиции, хорошее воспитание и хорошую школу.

Reply

maccushla December 11 2014, 19:35:26 UTC
вот я и переживаю, что когда дети живут в достатке, то у них мало амбиций. зачем им? у них и так всего полно. поэтому, может получиться, что когда им нужно брать кредит на образование, они скажут "и зачем нам такой напряг? лучше мы с тобой будем жить!"

Reply

bleu_claire December 12 2014, 09:55:02 UTC
Хаха, ты много детей видела, которые после 17-18 хотят с мамой-папой жить? :)
Я думаю, если не начнете им квартиры покупать-снимать, то все будет ок - я чего то не могу представить, что ты их сверх мере балуешь чтобы они ленились.

Reply

maccushla December 12 2014, 13:42:24 UTC
в ЮК - нет. а вот в континентальной Европе - очень много.

Reply

bleu_claire December 11 2014, 17:15:38 UTC
ПМ? Я знаю очень многих ПМ с очень скромных образованием и очень высокой зарплатой и должностью...

Reply

maccushla December 11 2014, 19:35:44 UTC
ну почти. коммерческий директор.

Reply

bleu_claire December 12 2014, 09:53:55 UTC
Не, это я не к посту, а к комментарию..
Дык ком директора это ж сейлз - там образование мне кажется всегда было вторично пипл скиллс - это как брокеры в ИБ, те тоже по 6-7 цифр в год получают в 25 лет и самые успешные как правило из стран, где традиционно сильные "рыночные отношения" - Магриб, Индия...

Reply

maccushla December 12 2014, 13:38:52 UTC
вот теперь тогда в чем смысл идти учиться постградьюат на МВА? Особенно в таких дорогих школах как ИНСЕАД, IMD или London Business School? там люди тратят силы, деньги (немалые) и время, чтобы получать столько сколько получает тот, кто ваще никакого образования не имеет (кроме школьного).

Reply

bleu_claire December 12 2014, 13:42:45 UTC
У меня свое мнение на этот счет, которое я держу при себе - пусть тебе другие расскажут, думаю среди твоих читателей много пост-МБА или пре-МБА.

Reply

grande_marmotte December 12 2014, 13:50:18 UTC
Я подозреваю, не в последнюю очеред люди идут туда за нетворкингом, за людьми, которых ты иначе вряд ли бы встретил. Чтобы стать своим среди своих, а не парвеню

Reply

bleu_claire December 12 2014, 13:56:28 UTC
Вопрос - своим среди каких своих, мне кажется, сегодня... Кандидаты МБАЛБС в Лондоне из определенных стран спускают те же тысячи фунтов в клубах на шампанское, что и вышеупомянутые брокеры. Вторые хотя бы это делают не на деньги родителей.

Сразу оговорюсь - исклчение EMBA когда МБА делается "сверху" работы.

Reply

grande_marmotte December 12 2014, 14:04:09 UTC
Да, это хороший вопрос, конечно - среди каких своих :) Я представляю выборку, о которой ты говоришь; но когда пислаа - у меня в голове была другая картинка: профессионалов с опытом, которым МБА нуже, чтобы вывести карьеру на новый уровень, там и мотивация совсем другая, и народ более разношёрстный.

Reply

bleu_claire December 12 2014, 14:12:58 UTC
В моей выборке на одного второго (профессионала с опытом, которые однозначно есть и которых изначально было большинство) приходится пять первых. Или моих сверстников, кто отучился, поработал 3-5 лет, и решил, что скучно и не inspirational. Что делать? О, МБА - и "при деле" вроде и весело.

Но может это больше говорит о моей окружении, чем о МБА (грустное хаха). Пусть нам Марина лучше расскажет через годик.

Вообще хорошая была статья года два назад в Экономисте про состав студентов МБА до 2008 и после. Вкратце - до 2008 как раз были 35 летние специалисты в поиске новой профессии. После кризиса мало кто среди них может себе это позволить и мало кто верить в ROI и сегодня в топ МБА университетов средний возраст 25-27 лет, на опыт работы закрывают глаза и около 30% из Индии и Китая студенты. Еще вроде 10-20% из Middle East (особенно в США). При этом уровень зарплаты по окончанию по статистике растет тк большинство потом возвращаются в родные страны и работают в family businesses.

Reply

grande_marmotte December 12 2014, 14:18:56 UTC
Ну это логично, в принципе - я же тебя старше лет на икс, окружение тоже того, более mature, если политически корректно :)

Марина - геройский герой, восхищаюсь.

Reply


Leave a comment

Up