Вектора как в математике.

Aug 28, 2012 22:27



Часть 1.

Вектора как в математике.
Кожный вектор

Вы бывали когда-нибудь на тренинге Юрия Бурлана по системно-векторной психологии? Если нет, еще ничего не потеряно - тренинги по-прежнему проводятся, в том числе первые лекции тренинга - на бесплатной основе. Ничего себе основа, не правда ли?

Что же такое тренинг Юрия Бурлана? Он не имеет отношения к:

-  ясновидению;

-  эзотерике;

- гаданию;

- астрологии;

- экстросенсорике.

Юрий Бурлан с самого начала тренинга призывает ему не верить: не нужно верить, нужно понимать и убеждаться. Вы скоро научитесь понимать человека, научитесь даже «слышать» его мысли. Он будет перед вами как открытая книга. Только нужно научиться эту книгу читать, научиться видеть мир системно. В результате вы перестанете страдать и начнете получать удовлетворение от своей жизни.

Побывав даже на бесплатных лекциях тренинга Юрия Бурлана, вы улыбаться будете чаще, а комплексовать - реже. И все это от понимания того, что происходит с другими. Вы станете понимать себя. Другие люди, живущие рядом с вами, не всегда могут понимать себя, а вы научитесь.

Первое, с чего следует начать - понимание, что такое вектора. Их всего 8. Восемь эрогенных зон, с которыми связаны проявления нашего психического. Психика действительна на уровне бессознательного. В плане того, что мы не осознаем, что нами движет.

Итак, 8 эрогенных зон, которым мы с вами (вслед за Юрием Бурланом - ведь открытие принадлежит именно ему) присвоим название векторов. Кожный вектор, Анальный вектор, Уретральный вектор и, наконец, Мышечный - это все так называемые Нижние вектора. Верхние вектора - это: Зрительный, Звуковой, Оральный и Обонятельный.

Кожа - это самая первая и самая главная граница, отделяющая нас от среды. Кожный вектор рассмотрим первым. Кожа-то,  есть у всех, но не у всех природой заложен Кожный вектор. Или то же со зрением: человек видит достаточно хорошо, зато тот, у которого Зрительный вектор, может различать до 400 оттенков одного цвета, а без этого вектора такого чувствительного рецептора не будет.

Сразу замечу, что если ваш ребенок провинился, и вам известно, что природа наградила его Кожным вектором, ни в коем случае нельзя терзать его кожу: не бейте ни рукой, ни ремнем. Иначе сформируете вора. Отчего бы так? - спросите вы. Но потерпите: я как раз хотела рассказать об этом по порядку.

Кожный вектор еще во времена, давно канувшие во тьме тысячелетий, формировал людей, способных к самоограничению. Они также способны стали и к созданию законов общежития. Но, вообще говоря, у наших далеких предков, проживающих в пещерах, у каждого почти была своя видовая роль. Вот как раз кожники, согласно видовой роли своей, занимались добычей пищи.

Ну, а как пищу добывать, было, собственно, малосущественно: можно было в бою с мамонтом добыть его мясо, а можно было это же мясо украсть у соседнего племени. Для твоего племени было не так уж и важно, где кожники-охотники добыли пищу. Ну, добытчики. Они же и воры. Но воры - на наш лад. Мы же с вами живем в культурном обществе, и воровство в нем, как правило, наказуемо.

Иное дело, в каких масштабах воровать. Если много, это далеко не всегда зовется воровством. Несложно представить, например, нападение гитлеровской Германии на Польшу. С точки зрения фашистов это была вполне законная акция, проводимая сильным в отношении слабого. Ну, а на бытовом плане это типичное воровство.

Так вот, как же наказывать ребенка, про которого вам известно, что у него в психике - Кожный вектор? Ограничением. Поставьте его в угол, например. Или, в наказание, отлучите на время от его любимых мультиков.

Но если вы будете заниматься рукоприкладством с таким ребенком, если вы будете его щипать больно или бить ремнем, развитие его Кожного вектора остановится, включится так называемая ранняя программа - кожный архетип. И у такого человека, как у раньше времени сорванного яблока, не останется выбора (яблоко будет и кислым, и вяжущим, словом, неприятным на вкус). Впрочем, выбор всегда за нами, не правда ли? Но вот у архетипичной кожи только парочка альтернатив реализации в жизни: вором или пьяницей.

Что вы хотите для жизни вашего ребенка: чтобы он скандалил, воровал или пил? Чтобы досаждал соседям, сам не получая радостей от жизни? Как ему жить? Как жить вам? Пройдите тренинг, и у вас будто пелена с глаз упадет, так что вам ничего не останется, как жить с удовольствием. А разве этого мало?

Все намозолившие глаза вопросы, которые мельтешат в интернете, типа: «как научиться…», «как стать…» имеют только один смысл для каждого - получить от жизни удовольствие. Вот вы, к примеру, мечтаете научиться делать сайты. А для чего? Ведь, согласитесь, мы делаем с удовольствием то, что умеем делать хорошо. Или вы мечтаете выйти замуж и быть счастливой в браке, и вам предлагают купить курс именно на эту тему. Предположим, курс этот деловой и может привести вас к счастью. Но для чего? Для того же самого: получения от жизни удовольствия.

Так вот об этом самом и наука Юрия Бурлана: «системно-векторная психология»! Он и повторяет часто: «Не надо мне верить. Надо просто слушать, смотреть на мир, и убеждаться». И Юрий прав, системный взгляд на мир, раз приобретенный, не сможет покинуть вас. Вопрос: как быть счастливым больше не будет стоять, вы просто будете счастливы.

Приходя на тренинг Юрия Бурлана, вы скоро будете уметь дифференцировать людей по их векторам. С одного взгляда будете понимать, что человеку надо и что он может. Будете знать, подходите ли вы друг другу, скажем, для брака, или союз ваш будет кратким.

И сразу станет ясно, для чего мы с вами пришли в этот мир. Как это для чего? Для счастья! Для удовольствия, удовлетворения от жизни, но отнюдь не для страданий!

Анальный вектор кажется даже неприличным. Ну, как же: это же вектор, с которым естественно связывается заднепроходное отверстие. Да, мы с вами не ошиблись - то самое и есть. Но придет ли вам в голову, что именно люди с заданным Анальным вектором - прирожденные учителя, причем, с феноменальной памятью. Никто, кроме них! Удивительно? Да!

А встречались вам балагуры, которых ничем не пронять, они все равно будут говорить, говорить, говорить? Это представители Орального вектора. Среди них бывают и ораторы, и кулинары-дегустаторы.

Человек рассеянный, углубленный в себя, имеющий вид как не от мира сего - это Звуковик. Такого ребенка могут по ошибке определить как умственно отсталого. Но если дадите ему развиться, не станете глушить Звуковой вектор, мир получит еще одного Альберта Эйнштейна.

Итак, предлагаю сделать вывод, что способности в человеке - врожденные. С векторами рождаются, и вектора эти, будучи природой заданы, развиваются или не развиваются.

Конечно, развитие векторов (а их может быть задано, в зависимости от причуд природы, до восьми - правда, это редкость) зависит от поведения с ребенком родителей, и это очень большая, особая тема - воспитание детей в соответствии с векторным представлением о мире.

Бывают в жизни страшные случаи. Звуковой вектор, не реализуясь в жизни человеком, дарит ему депрессию. Это состояние - свойство именно людей со звуковым вектором. Ну, а дети, имеющий такой вот вектор, бывает, сознательно выбрасываются из окна, чтобы разбиться насмерть. Как уберечь детей? Приходите на тренинг, и вам покажут.

На тренинге нас учат понимать то, что находится за гранью осознаваемого. Мы начинаем понимать, что нами движет, думает, что испытывает намерения. Думаете, вы и без тренинга это все понимание? Это заблуждение, смею вас уверить!

Вот, смотрите-ка, у папаши-алкаша вырос такой способный сын. Он институт закончил, работает по полученной там специальности и счастлив со своей женой. Живут только отдельно, родителей не навещают! «А мы-то все для него!..»

У нас подчас целые библиотеки, и в них - все о воспитании. В книгах говорится, как надо, что-де давайте сделаем вот так! Но это слова пустые, они недейственны. Отчего так? От того, что постоянно судят о людях, не дифференцируя их согласно имеющимся в их психике векторам.

Если сравнить, то люди, сообразно заложенному в их психике, отличаются друг от друга так же, как в животном мире отличаются рыбы, птицы, млекопитающие, хищники, травоядные - и так далее и тому подобное.

Что же происходит в итоге? Представьте, что вы с упорством хотите научить льва кукарекать. Или рыбу Кета - летать. Или ужа - рыть норы. Или стрекозу - грызть орехи. Не зная, чего от человека в соответствии с заложенными в его психике векторами можно добиться, а чего нельзя, мы часто просто-напросто калечим его.

Современному человеку уже 50 тысяч лет. И каждым из нас живут ранние видовые программы. Но главное в том, что люди - уже давно не животные. Мы начинали жить в стае, и коллективных задач было всего две: выжить, во что бы то ни стало, и - продолжить себя во времени. Мы справились? Да, но только пока.

Ранние видовые программы нарабатывались определенным образом. Вот, скажем, видят глаза у человека так, что способны различать леопарда среди листвы (а другие - не имеют таких глаз), значит, у него роль: Дневной охранник стаи.

У другого человека хороший слух, абсолютный. Он может различить скрип веточки под лапой тигра, крадущегося в ночи. Это человек со Звуковым вектором, его роль: Ночной охранник стаи.

У проходящего тренинг Юрия Бурлана получается жить по своим желаниям, проживать свою жизнь, а не чужую. Это дает удовлетворение от проживаемой жизни. Она - ваша. И все эти восемь программ булькают в нас и заставляют либо страдать, либо наслаждаться - в зависимости от того, выполняем вы свою видовую роль либо нет. И сексуальная программа у каждого вектора - своя. Психическое скрыто в нашем бессознательном. Но на тренинге нас учат его выявлять и понимать.

Вот и ответ на вопрос: Как получать от жизни радости? - Осознанием себя! Ведь каждый миг своей жизни мы совершаем выбор, но, увы, частенько ошибаемся.

Видовая роль Кожного вектора - охотник-алиментатор, добытчик пропитания. Ведь до самого последнего времени человеком двигал голод. Но, отправляясь за пищей, кожники оставляли в пещере женщин и детей. А с ними вместе были домоседы. Это люди с анальной эрогенной зоной. У них иная конституция, они часто косолапят, и не способны так ловко передвигаться, как это получается у кожников.

Мышечник - это крепкий мужчина, на него можно положиться. На охоте он не проявит такой ловкости и умелости, как кожник, зато он с легкостью взвалит на свои плечи убитую дичь и донесет до пещеры.

Человек выражает себя желаниями, скрытыми у него в бессознательном. Эти желания продолжаются мыслями, а последние, в свою очередь, порождают действия. Так вот, каждому вектору соответствует свой набор побуждений в бессознательном.

Каждый из нас - тот, к чему его тянет его бессознательное. В этом и есть талант. Но он индивидуален, вот его и нужно развивать. Однако нельзя развить то, чего природой не заложено. Так что, развиваемся только по желаниям.

Внимание, культура!

Но прошло много лет, и наша поведенческая программы скрывается теперь под многовековым культурным слоем.

Как бывало раньше? Вот сидим мы себе в пещере, и нам хорошо. Но однажды женщины и дети начинают голосить: животы подвело от голода! Тогда встает вождь племени и говорит типа: «Ребята! Надо за мясом идти!» - и все шли за вождем. Так было надо. По-другому не делалось.

Но часть мужчин оставались в пещере - охранять женщин и учить детей. Эти мужчины любят мальчиков, природа будто создала их учителями. А мышечники что же? А они шли работать вместе с кожными добытчиками. Слово «надо» для них - все.

А кожный человек - это человек с тонкой чувствительной кожей. Этой кожей такой человек чувствует все сигналы от внешнего мира. Нет ничего, кроме мира внутреннего и мира внешнего. И Кожный вектор тонко чувствует управление Природы: будет пища, будем и жить, не будет - помрем. Добыть и сохранить, сэкономить - вот Кожная ипостась. А еще: польза и выгода. Иных ценностей в представлении кожи нет.

Выгодна ли добыча? А как же! Без нее не прожить. И вот нынешний кожник учит: «Главное в жизни, сынок: научиться зарабатывать!» Это анальному папаше умение зарабатывать не столь важно, сколь важны дом и семья.

Человеку, прошедшему тренинг, видны в другом аспекте мысли, намерения, действия - все по векторам, которые учат определять. Но вектор бывает неразвит, а это уже иные мысли и намерения. Вообще, мы развиваемся в обратное себе. Если в архетипе ты - вор, то в развитом состоянии вполне можешь состояться законотворцем.

Когда вектор не развит в нашем психическом, но, тем не менее, природой задан, мы становимся не приспособленными к миру, и не получаем от жизни удовлетворения. Вот, скажем, вместо любви в зрении, истеричность и страх. Неприязнь первоначально, это следствие кожного запрета.

После тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана даже на запах вы будете способны различать человека. Люди будут ясны в своих мыслях, намерениях и действиях. С уникальной точностью вы будете это видеть. Конечно, умение это приходит со временем, но вы будете все точнее ориентироваться в жизни и среди людей.

Научитесь понимать, что человек не просто выше животного, он миру животному противоположен. Ведь животные друг от друга по внутренней сути не отличаются, для них всегда главное и достаточное: есть, пить, дышать, спать. Люди же внешне друг на друга похожи, зато внутренне они различны, причем так же, как животные различны внешне. И все за счет того, что у людей, в отличие от животных, есть добавочные желания.

Если вектор в человеке не развит, человек становится противоположным себе. Анальный вектор в неразвитом состоянии может формировать педофила. Кожный, как я уже писала, - вора.

Лень - двигатель прогресса? Быть может, и так. Вот перед охотниками во главе с вождем возникает преграда: река, где полно крокодилов. А мамонты как раз там: через реку только перейти. Надо бы, опасаясь крокодилов, предпринять обходной маневр? Что предлагает кожник? Ну, например, устроить охоту на крокодилов. А что, мясо и у них вкусное!

Но не только. Кожные люди - это прекрасные инженера, это они придумали в свое время и колесо, и как через реку мост наладить. А что, в самом деле, возни с этим крокодилами! Лучше же мамонта спроворить! Экономить на всем - это кожное качество. В том числе, экономить и на усилиях.

Мы, люди, слабее иных тигров, крокодилов, слонов, бегемотов и прочего от животного мира. И от голода терпели многие беды. А потому, дорвавшись до пищи, стремимся все в себя и побольше. Ведь у тигров как? Вот задрал антилопу, но вся в желудок не ушла - насытился. Так и плевать ему на то мясо, что осталось - он же хоть завтра выйдет в саванну и другую антилопу словит!

У людей не так. Бывает, что нет ни антилоп, ни динозавров. Непруха, словом. Вот нас, людей и отличает от животных добавочное желание: хотим больше того, что необходимо. В данном случае пищи. И это вот первое добавочное желание и созревало в нашем психическом.

Мы в этом кожном желании, решив добыть мяса более, чем необходимо на один день, стали таким образом на одну восьмую, но уже человеком. И мы, кожники, ограничили это бесконтрольное обжорство, мы сублимировали в себе и в других это добавочное желание пищи, сублимировав его.

И тогда вот почувствовали своего ближнего, осознав необходимость взаимодействия. Мы стали создавать запасы пищи, а также - запреты на разбазаривание ее. Этот закон сохранял стаю.

Желание экономить врожденное у Кожного вектора. Руки у кожников как у кротов: все к себе. Природой вложенные свойства обеспечивают реализацию желаний. У анального мужчины ноги косолапые, а тело - неприспособленное к быстрому движению, к добыче. Кожника тело - поджарое, выносливое. Но все-таки это еще не человек.
Previous post Next post
Up