Новая запись в сообществе chuvash_hebrew Jacob's LegacyИзбранные места из книги генетика Дэвида Гольдштейна, изданной в мае 2008 года издательством Yale University Press
( Read more... )
За пределами Чувашии народ свободнее в своих религиозных предпочтениях. Например, с.Старое Чекурское Дрожжановского района Есть расписание намаза: http://www.adhan.ru/73/-3010571 Одновременно здесь существует церковь, куда еженедельно съезжаются паломники из разных регионов России. Церковь была построена в 1905 году, потом разрушена и опять восстановлена в 2001. В книге Р.Т. Фахрутдинова «Археологические памятники Волжско-Камской Булгарии и её территория» Татарское книжное издательство 1975г. стр. 175 отмечено: «В 1607 году на правом берегу безымянной речки образовалось селение Старый Чекурск, где жили татары, чуваши, мордва. О чем свидетельствуем татарское кладбище, расположенное в центре села Старое Чекурск и мордовское кладбище расположенное на севере 1,5 км от современного села Верхнее Чекурское. В 1646 году мордва уехала со всем хозяйством на Запад, и образовало селения Атяшкино и Паркино, ныне Сурский район Ульяновской области». Причиной исхода мордвы, по преданию явилось сговор между татарами и чувашами. Которые решили изгнать мордву и поделить их земли. Возможно, так и было, иначе, чем объяснить, что татарское кладбище оказалось на чувашской стороне. Еще: Противоречивы сведения источников о численности крещёных чувашей д. Старое Чекурское, принявших мусульманскую веру. В посемейном списке за 1894 г., как следует из рапорта Городищенского волостного правления, крещёные татары д. Старое Чекурское по Х ревизии значились крещёными чувашами. [53] В то же время по метрическим свидетельствам, представленных священником А. Баратынским в 1867 г. и сведениям Безднинского и Чукальского волостных правлений за тот же год эти крещёные чуваши названы старокрещеными татарами. [54] По клировым ведомостям 1864 г. в этом селении было 35 крещёных татар. [55] В ревизских сказках 1858 г. здесь насчитывалось 236 душ мужского пола крещёных чувашей и 18 душ мужского пола крещёных татар. [56] Священник старошаймурзинской церковно-приходской школы сообщал в 1915 г., что в 1860-1865 гг. чуваши д. Старое Чекурское перешли в ислам. А в 1905-1907 гг. 13 чувашских дворов стали открыто исполнять обряды мусульманской веры. [57] Таким образом, по сведениям источников 60-х гг. XIX в. "отпавшими" в ислам были крещёные татары, а по данным 90-х гг. XIX - начала XX века это были крещёные чуваши.
Очень интересно, спасибо! Многие чуваши в своё время бежали от христианизации на восток, к татарам, и там уже принимали ислам. В книге "Ислам в Чувашии" это подробно описывается.
Один яркий момент из книги помню - автор писал о религиозном фанатизме новообращённых чувашей. Приводил пример: какой-то русский чиновник то ли по незнанию, то ли в издёвку назвал чуваша-мусульманина Хаççана (Хасана) старым христианским именем Иван - так тот выхватил нож и едва его не зарезал. Мне кажется, религиозный фанатизм тут совершенно не при чём, просто автору ни разу не доводилось видеть доведённого до края чуваша. У русского писателя Телешова есть рассказ "Сухая беда", он там очень точно описывает это состояние...
Да. И особенно это касается последних 20 лет ... Сейчас ещё немного дожмут и всё - слив нашей нации по полной. Почему и выложила вот этот материал по генетике. Интересно было бы эту книгу почитать полностью. Автор серьёзный человек, и Йельский университет - заведение серьёзное.
Есть расписание намаза: http://www.adhan.ru/73/-3010571
Одновременно здесь существует церковь, куда еженедельно съезжаются паломники из разных регионов России. Церковь была построена в 1905 году, потом разрушена и опять восстановлена в 2001.
В книге Р.Т. Фахрутдинова «Археологические памятники Волжско-Камской Булгарии и её территория» Татарское книжное издательство 1975г. стр. 175 отмечено: «В 1607 году на правом берегу безымянной речки образовалось селение Старый Чекурск, где жили татары, чуваши, мордва. О чем свидетельствуем татарское кладбище, расположенное в центре села Старое Чекурск и мордовское кладбище расположенное на севере 1,5 км от современного села Верхнее Чекурское. В 1646 году мордва уехала со всем хозяйством на Запад, и образовало селения Атяшкино и Паркино, ныне Сурский район Ульяновской области». Причиной исхода мордвы, по преданию явилось сговор между татарами и чувашами. Которые решили изгнать мордву и поделить их земли. Возможно, так и было, иначе, чем объяснить, что татарское кладбище оказалось на чувашской стороне.
Еще:
Противоречивы сведения источников о численности крещёных чувашей д. Старое Чекурское, принявших мусульманскую веру. В посемейном списке за 1894 г., как следует из рапорта Городищенского волостного правления, крещёные татары д. Старое Чекурское по Х ревизии значились крещёными чувашами. [53] В то же время по метрическим свидетельствам, представленных священником А. Баратынским в 1867 г. и сведениям Безднинского и Чукальского волостных правлений за тот же год эти крещёные чуваши названы старокрещеными татарами. [54] По клировым ведомостям 1864 г. в этом селении было 35 крещёных татар. [55] В ревизских сказках 1858 г. здесь насчитывалось 236 душ мужского пола крещёных чувашей и 18 душ мужского пола крещёных татар. [56] Священник старошаймурзинской церковно-приходской школы сообщал в 1915 г., что в 1860-1865 гг. чуваши д. Старое Чекурское перешли в ислам. А в 1905-1907 гг. 13 чувашских дворов стали открыто исполнять обряды мусульманской веры. [57] Таким образом, по сведениям источников 60-х гг. XIX в. "отпавшими" в ислам были крещёные татары, а по данным 90-х гг. XIX - начала XX века это были крещёные чуваши.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
бегство от большой религии...
Reply
Reply
Сейчас ещё немного дожмут и всё - слив нашей нации по полной.
Почему и выложила вот этот материал по генетике.
Интересно было бы эту книгу почитать полностью. Автор серьёзный человек, и Йельский университет - заведение серьёзное.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment