Про риторические манипуляции власти, или как личный интерес превращать в общественный

Oct 23, 2021 16:25

Вот наткнулся:
«Мы с удивлением смотрим на процессы, разворачивающиеся в странах, которые привыкли считать себя флагманами прогресса. Конечно, те социально-культурные потрясения, которые происходят в тех же Штатах и в Западной Европе, не наше дело, мы туда не лезем. Кто-то в западных странах уверен, что агрессивное вымарывание целых страниц ( Read more... )

цитаты, политика однако, общество, гендер, символические миры, социология, народность, власть, вариации на темы Бурдье

Leave a comment

maa13 October 23 2021, 14:07:58 UTC
Если множественное число местоимения первого лица существует, то значит оно кому-нибудь необходимо в нашей речи, и необязательно для того, чтобы создавать новые ("фантастические") солидарности, или поддерживать старые, уже состоявшиеся. Так же, как метафоры, метонимии, синекдохи постоянно используются в разговорах на разные темы, и далеко не все из них способны рождать чудовищ.
В случае с высказыванием Бурдье, приведенном вами, местоимение "мы" не имеет в качестве призрачного референта некую групповую целостность (идентичность), как в речах Путина и многих других политиков прошлого и настоящего. У Бурдье "мы" не создает групповую целостность - некое сплоченное единство и т.п. "Мы" у Бурдье, в данном случае, лишь указывает, что множество людей совершают похожие действия (работают с запоминающими устройствами), но при этом не объединяются в группу, ибо из его высказывания не следует, что существует монолитная группа людей под названием "работающие с запоминающими устройствами". Точно так же, как можно сказать "все мы едим суп ложками", и никому в голову не придет выделить отдельную социальную группу "едящих суп ложками". И т.д., и т.п. То есть, многое зависит от контекста высказывания.

Reply


Leave a comment

Up