Как быть счастливым, или "учимся строить отношения"

Mar 30, 2013 02:31

"В СССР секса не было", а так же не было чувств, желаний, потребностей. И все разговоры об этом были табуированы. Зато были бой-бабы, трудяги и несчастные маленькие, но уже такие взрослые дети. Последствиями всего перечисленного явились - алкоголизм, наркомания, бесчисленные раковые больные и прочие горести тяжелой жизни. Так сложилось и прошлого ( Read more... )

психология

Leave a comment

ksokolov March 30 2013, 05:32:19 UTC
несчастные маленькие, но уже такие взрослые дети
ну вот неправда

Reply

ma_ya_ya March 30 2013, 07:10:13 UTC
а как насчет аргументов?

Reply

ksokolov March 30 2013, 07:44:38 UTC
например, как аргумент, я жил в советское время, я был маленьким, но вполне счастливым, и меня окружали такие же маленькие счастливые дети

Reply

ma_ya_ya March 30 2013, 07:58:06 UTC
Прекрасно, что твои родители смогли обеспечить тебе детство и ты был счастлив, но я не думаю, что были счастливы те дети, которым приходилось усмирять пьяных отцов (если отец вообще был), бояться жестких матерей, воспитывать младших сестер/братьев, заниматься бытом, зарабатывать деньги... список можно продолжать еще долго.
Естественно, все это бывало, есть и будет во все времена, но именно те соц.условия обострили, приумножили и сделали нормой подобный образ жизни, взаимодействие в семьях и выстраивание отношений.

Reply

ksokolov March 30 2013, 08:05:42 UTC
я думаю, советское время тут совсем ни при чем, социальные условия в то время были как раз очень даже хорошими, если сравнивать с текущими реалиями

Reply

ma_ya_ya March 30 2013, 08:25:04 UTC
"советское время тут совсем ни при чем"
а что при чем?

"социальные условия в то время были как раз очень даже хорошими"
Что, например?

Reply

ksokolov March 30 2013, 08:44:08 UTC
а что при чем?
это не я приурочил к несчастным детям советское время :)
я думаю, тебе прекрасно известны другие многочисленные факторы

Что, например?
навскидку: социальная защищенность, бесплатное жилье, медицина, образование и прочее

Reply

ma_ya_ya March 30 2013, 08:53:20 UTC
"я думаю, тебе прекрасно известны другие многочисленные факторы"
да, и я об этом тебе уже написала. (Естественно, все это бывало, есть и будет во все времена, но именно те соц.условия обострили, приумножили и сделали нормой подобный образ жизни, взаимодействие в семьях и выстраивание отношений.)

Что касается, соц. условий, тут я имела ввиду психологическую сторону (и пожалуй, психологическую свободу в первую очередь), в данном случае именно то, чем люди расплачивались за так называемые "блага", которые ты перечислил.

Reply

ksokolov March 30 2013, 08:56:08 UTC
"именно те соц.условия обострили"
отличные социальные условия, что они могли обострить?

и с психологической точки зрения человек был защищен, сыт, одет, обут, а чем они расплачивались? они просто работали

Reply

ma_ya_ya March 30 2013, 09:02:25 UTC
"отличные социальные условия"
я не буду с тобой спорить. Спасибо за мнение!

"и с психологической точки зрения человек был защищен, сыт, одет, обут" Ты считаешь это психологическими аспектами?

" а чем они расплачивались?"
"не было чувств, желаний, потребностей. И все разговоры об этом были табуированы"

Reply

ksokolov March 30 2013, 12:12:46 UTC
да, я считаю это психологическими аспектами, это легко понять, например, из пирамиды Маслоу

а что чувств, желаний потребностей не было, это вообще странная позиция, как их могло не быть-то? они были и с ними все было в порядке

мы может быть о разных вещах каких-то говорим?

Reply

ma_ya_ya March 31 2013, 12:50:35 UTC
Раз уж ты пишешь о пирамиде Маслоу, то стоит уточнить, что состоит она из 5 блоков, а "защищен, сыт, одет, обут" это один из низших ее уровней. Кстати, это пирамида ПОТРЕБНОСТЕЙ, и как она доказывает причастность перечисленных тобой благ к психологическим аспектам жизни, я так и не поняла.

"а что чувств, желаний потребностей не было"
В контексте моей статьи говорится о том, что это было под запретом, а такая формулировка (как и про отсутствие секса) выражает скорей сарказм, чем согласие с возможностью избавиться от чего-либо, запретив это или как-минимум разговоры об этом.

"мы может быть о разных вещах каких-то говорим?"
Может быть. А чего ты хочешь от этого разговора?

Reply

ksokolov April 1 2013, 06:27:45 UTC
да наверное уже ничего не хочу

кстати, я отлично знаю, что такое пирамида Маслоу :) реализация потребностей является психологическим аспектом жизни индивидуума, но это так, к слову

Reply

ma_ya_ya April 1 2013, 06:35:31 UTC
Ну тогда спасибо за оклик и дискуссию =)

Reply


Leave a comment

Up