(no subject)

Nov 25, 2006 18:26


Так уж исторически сложилось, что наше миропонимание опирается на бесспорно статистически достоверный и поэтому абсолютизированный принцип причинности, отбрасывая в сторону все, что уникально или редко.

Таким образом, мы приучаемся не обращать внимания, игнорировать маловероятные факты, упрямо не укладывающиеся в прокрустово ложе принципа причинности. Естественно, для решения каждодневных задач обыденной жизни нет нужды "ловить вероятностные хвосты" событий. Привычным стал аргумент "этого не может быть потому, что этого не может быть никогда". Так оказалась упрощена и сужена модель реальности, в результате приучившая Запад к "практичным" состояниям узко фокусированного внимания. Эти состояния и склонили путь развития Запада в сторону технологического изобретательства как самого естественного для узко фокусированного внимания. Так сознание, обнаружившее себя в трехмерном мире и уверовавшее в абсолютность причинности, добровольно отказывается от перспективы развития осознания и становится еще одним "вечным" объектом трехмерности - интеллектом. Этот процесс "закрывания себя" в консервной банке трехмерного пространственно-временного континуума демонстрирует каждое "нормальное" развитие ребенка. Принудительное отождествление с научной картиной мира абсолютной причинности считается непоколебимой нормой развития каждого обитателя технологической цивилизации.

Маловероятное считается несущественным, тем более что оно почти не влияет на жизнь. Положение меняется только в случае личной неудовлетворенности научной картиной мира.

Преподнесенная воспитанием и закрепленная научным знанием трехмерность "нашего" мира кажется очевидной и бесспорной. Изученные физикой закономерности позволили почувствовать могущество интеллекта в отношении трехмерного мира. И, действительно, очевидного запрета человеку чувствовать себя богом трехмерного мира нет. При этом упускается из виду, что это вывод интеллекта, который сам является обреченным аборигеном нашей трехмерности. Мы как интеллектуальные существа способны осознавать и в своем мыслительном процессе использовать всего три измерения пространства и время. Но это всего лишь предел возможностей нашего сегодняшнего осознания и сформировавшегося на его основе интеллекта. Если по какой-то причине удается допустить, что не реальность трехмерна, а наше осознание неспособно на большее, на нас вдруг обрушивается водопад подтверждений. В зависимости от развития личности это событие вызывает или глубочайший страх, стирающий подобный опыт из памяти, или становится вечным источником энергии для поиска.

Однако попытка привычными способами изучения (с использованием научной методологии) расширить сферу "понимания" за пределами трехмерности является самоубийственной сверхзадачей интеллекта. Надо отметить, что не существует рационального способа решения этой задачи, однако это не значит, что она вообще не решаема. Опыт сумевших ее решить показывает, что в процессе решения, вопреки "здравому" смыслу, издыхает не интеллект, а только его доминирующая роль, отождествленность я с интеллектом.

Мир, встретивший нас

осознанность, традиция

Previous post Next post
Up