Originally posted by
flasherrr at
О менеджерахПридумался тут специальный пост для коллег из IT о плохих и хороших менеджерах. В принципе, актуально не только для IT :)
Плохой менеджер при оценке времени закладывает все возможные риски. Хороший менеджер добавляет еще месяц на лень команды, а потом еще неделю на собственную лень.
Плохой менеджер доступен по телефону круглосуточно. Хороший менеджер воспитал в заказчике привычку перекреститься, одеться во все белое и дрожащими руками, испытывая огромное чувство вины, позвонить менеджеру в 18.10, готовясь к получасовому потоку брани в свой адрес.
Плохой менеджер знает, что заказчик всегда прав. Хороший менеджер давно разубедил заказчика в этом.
Плохой менеджер знает все слабые стороны своих разработчиков. Хороший менеджер знает, что наличие проектной премии делает все стороны разработчиков сильными.
Плохой менеджер начинает утреннюю беседу с отчета о проделанной работе. Хороший менеджер просто сочувствует человеку, чья любимая футбольная команда была вчера разгромлена Барселоной. Он понимает, что в такое время о работе лучше не заикаться.
Плохой менеджер достигает бурной деятельности, жестоко подгоняя команду. Хороший менеджер жестоко подгоняет за задержки заказчика, и, как ни странно, это эффективнее.
Плохой менеджер всегда готов к переработкам. Хороший менеджер знает, что срочность проекта есть относительная величина, обратно пропорциональная стоимости работы команды на выходных. Достаточно периодически напоминать об этом заказчику и ни одной просьбы о переработке больше не будет.
Плохой менеджер испытывает угрызения совести за каждую задержку. Хороший менеджер, как все уважающие себя дети, продал совесть за конфету в первом классе.
Плохой менеджер держит под контролем все проектные активности. Хороший менеджер держит под контролем проектного координатора. Потому что координатор должен стараться, чтобы стать менеджером, а менеджеру уже все равно.
Плохой менеджер спихивает вину на заказчика. Хороший менеджер спихивает вину на плохого менеджера из цепочки оффшора.
Плохой менеджер вводит ежедневный статус репорт в 9 утра. Хороший менеджер в этом время спит, потому что из-за разницы в часовых поясах заказчик выйдет в онлайн не раньше 11.
Плохой менеджер считает, что лучшее средство коммуникации - это многодневная, уточняющая все детали, e-mail переписка. Хороший менеджер просто звонит заказчику и через 5 минут знает все нюансы задачи.
Плохой менеджер никогда не говорит заказчику «нет». Хороший менеджер умеет не только сказать «нет», но и убедить заказчика, что только что сэкономил ему кучу денег.
Плохой менеджер получает хорошие оценки от заказчика в конце проекта. Хороший менеджер не получает оценок вообще - его проекты длятся вечно.
© flasherrr