Вообще, я совершенно согласна, что хоумскулинг - не панацея, и что любую идею можно испортить неподходящим исполнением. Все зависит от родителей - во что они верят, что считают правильным. Важен осознанный подход, а не слепое следование чужому примеру.
С разрешения автора, с которым хорошо знакома лично, публикую небольшой рассказ о ее опыте хоумскулинга и обучения в экстернате.
"На счет школы у моей мамы было свое категоричное мнение, что делать там нечего, 10 лет тратить на какую-то ерунду, когда можно чем-то более осмысленным заняться. Сама она закончила английскую спецшколу, где половина предметов преподавалась на английском. И при этом ей там было скучно, особенно в начальной школе, она сидела читала серьезные книжки, когда все занимались прописями и слогами... Видимо, поэтому, она и решила, что мне в школе тоже будет скучно.
Ну и в начальной школе я даже не знаю как у меня было, вроде классе в 3м я пару раз приходила в школу, к которой меня вроде как прикрепили, но не помню, чтобы там был какой-то контроль моих знаний. Причем сама я считала, что мама со мной не занимается вообще. Наверное так оно и было, помню периодически мама, разозлясь, открывала передо мной учебник, где-нибудь на середине и требовала, чтобы я читала и делала какие-то задания. И считала, что первая половина учебника вообще ни о чем, это я и так должна знать) Вобщем, странное у меня осталось впечатление...
А потом уже в 5 классе решили, что надо меня уже в школу отдавать, но что-то долго думали, и надумали только ко второй четверти. Ну и помню, как я пришла в класс, где меня никто не знает, там был урок русского и, как потом оказалось, заменяла нашу учительницу какая-то другая, злющая как не знаю кто. Орала на всех, что за неделю каникул бестолочи забыли все-все-все, что за уроды с которыми она должна возиться... Чего-то меня спросила, я естественно вообще не поняла, о чем речь, какие-то деепричастные обороты, страх да и только)) Потом бабушка мне прям посреди урока принесла сумищу с учебниками по всем предметам... Ну я отсидела этот урок и пошла к бабушке в слезах, что там просто ад и я туда не вернусь. Определили на домашнее обучение, при этом отношение было как к инвалиду. Ну видимо потому, что такая форма обучения предполагала медицинские показания, а не волю родителей. И три года для меня были под печатью "инвалида". Кто-то из учителей считал, что я наоборот лодырь, не хочу ходить как все нормальные дети в школу каждый день. И как бы я ни старалась выполнять задания, мне все равно ставили одни тройки... И было жуть как обидно слышать раз за разом - "Ну ты получше стала в этой четверти, да, получше... но я тебе все равно ставлю тройку!" Вобщем, когда по окончании 7 класса завуч узнала, что я ухожу, да еще и в экстернат... Она дико разозлилась, и приговаривала все "ничего-ничего, я-то знаю, что ты вернешься..." Дескать я такая бестолочь, что ее школа - это мой удел и никаких вариантов быть не может.
А в экстернате была уже совершенно другая, нормальная жизнь! Ну по началу было тяжеловато, какие-то предметы оказались для меня совсем сложными, типа физики и даже биологии. Но все равно, отношение учитилей уже было как ко взрослым людям, методика обучения опять-таки была так разработана, что если посещать все уроки - сдать экзамены было вполне реально. А 10-11 классы вообще просто сказка для меня была, это уже экстернат в другой школе был, там все вообще было как в институте, мне там безумно нравилось, все было четко и понятно, какие есть требования, что надо сделать и главное был алгорим! то, чего так не хватало мне до этого, когда все требовали непонятно чего. Вобщем аттестат у меня без троек)
За 2 года экстерном я окончила 4 класса (очно), в 14 лет получив аттестат о полном среднем образовании. Итого получилось, что в школе я провела 5 лет, а потом получила 2 высших, что у меня заняло 9 лет... Такая вот арифметика))
На счет отношения детей... Да даже не знаю, я мало общалась наверное со сверстниками, есть лучшая подруга лет с 8-9 примерно. Ни и какие-то дети на даче были, во дворе - как-то не было никогда ко мне какого-то особенного отношения из-за того, что я как все в школу не хожу, может только легкая зависть, что мне не надо к 8 утра в школу каждый день)) При этом с детьми я общалась легко, и была довольно контактной, но именно дружбу серьезную заводила только с избранными, ну это наверное просто характер такой и к обучению отношения не имеет))
Но вот на счет своих детей... У меня есть много времени подумать, но пока склоняюсь к тому, что такого опыта обучения как у меня, я для них не хотела бы... Потому что у меня все равно осталось ощущение того, что я ничего не знаю того, что знать должна... И 2 димплома, МГУ в том числе, мне никак не помогают это чувство перебороть. Наоборот, кажется, что родив своих детей, я буду учиться вместе с ними.
Конечно, тут все дело в том, что мной никто не занимался. а внимание то должно быть к ребенку. Даже не в том, чтобы со мной заниматься уроками, а именно внимание к тому, что составляет потребности маленького человека. А у меня получалось, что росла как трава, что пойму то пойму, и никаких сентиментов. Обидно ужасно, что в музыкалку меня отдали так рано, что я очнулась только уже классе в пятом, когда вообще не понимала, что же было до этого. И со всем остальным так же. Типа меня вместе с сестрой таскали по театрам-музеям, а то, что я по малолетству ничего там не воспринимала - это никого не касалось..."
взято тут:
http://lenuto.livejournal.com/248896.html#cutid1