Родился в одной деревне мальчик. Родители были несказанно рады. Ведь мальчик был их первенцем. Но скоро радость покинула родительские сердца. Мальчик рос молчаливым и замкнутым. Он редко играл с другими детьми и не говорил ни слова. Целыми днями ребенок бродил по окрестным лесам в одиночестве.
Как-то раз мальчик, проходя по деревне, заглянул в мастерскую деревенского кузнеца. Ребенок сел в уголке, и весь день неотрывно смотрел за работой мастера металла, а вечером ушел домой, не сказав не слова. На следующее утро мальчик снова появился в кузнице. Подойдя к мастеру, он заговорил:
- Сделай мне меч, - попросил мальчик кузнеца.
Кузнец удивился, потому что никто в деревне никогда не слышал, чтобы этот ребенок разговаривал. Кузнец выковал мальчику меч. Он выковал такой меч, каких еще никто не видел. Лезвие меча излучало мягкий свет, а от малейшего прикосновения оружие издавало мелодичный звук. Кузнец как завороженный смотрел на дело рук своих. Мальчик взял меч, коротко поблагодарил мастера и ушел. Ребенок попросту исчез из деревни, и ни одна душа не знала куда.
Прошло много лет, и вдруг в деревне появился воин. Его обнаженный торс покрывали глубокие шрамы, а ладони были красными от несмываемой крови поверженных врагов. На поясе воина висел меч. Кузнец сразу узнал этот меч, тот самый, что когда-то он изготовил для странного мальчика. По этому мечу кузнец догадался, кто пришел в деревню.
Мать тоже узнала сына, несмотря на годы разлуки. Со слезами она обняла воина, но когда увидела следы крови на его руках, в ужасе отпрянула прочь.
- Сын мой, - сказала женщина, вновь приближаясь к своему сыну, - сын мой, хватит битв. Похорони свой меч и возвращайся ко мне.
Воин попросил мать соткать ему рубаху с длинными рукавами и снова ушел. Мать принялась за работу.
А воин ушел далеко в лес, вырыл глубокую яму и похоронил в ней свой меч. Вернувшись в деревню, он получил от матери рубаху, о которой просил ее. Рубаха укрыла от взоров людей шрамы, покрывавшие тело воина, а длинные рукава спрятали ладони со следами несмываемой крови.
Воин остался в деревне. Никто по-прежнему не слышал от него ни одного слова. Но жители деревни заметили, что больные животные приходили и ложились у ног воина, когда тот выходил утром и садился возле своей хижины. Полежав некоторое время у ног воина, животные возвращались к хозяевам совершенно здоровыми. И люди стали приносить и класть к ногам воина больных односельчан. Воин не делал ничего. Целый день он сидел неподвижно у стены своей хижины и смотрел куда-то в нездешнюю даль неподвижным взглядом. Но больные, проведя день у ног воина, выздоравливали.
Только вот воин вдруг стал очень быстро стареть. Он ветшал прямо на глазах. Сердце матери разрывалось на части от горя, но она не знала, как помочь сыну. В конце концов, настал день когда воин не вышел из дому утром. Жители деревни собрались возле его хижины. Мать сказала, что, наверное, сегодня он покинет мир живых. Земляки стали заходить по одному в хижину и прощаться со своим молчаливым благодетелем. Настала очередь кузнеца. Когда он наклонился к умирающему, тот посмотрел мастеру металла в глаза прямым твердым взглядом и попросил отправиться в лес, туда, где был похоронен меч. Больше воин не вымолвил ни слова. А кузнец ушел искать место, на которое ему указал умирающий.
Вернулся кузнец только утром следующего дня, неся в тряпичном свертке меч. Кузнец сразу прошел в хижину умирающего. Тот уже отходил.
- Я принес то, о чем ты просил, - сказал кузнец воину и, развернув тряпки, положил на грудь умирающему меч.
Воин сжал рукоять меча и испустил дух. Но в тот же миг его лицо, ставшее за время, проведенное в деревне, старчески морщинистым, вдруг разгладилось, и все увидели на смертном одре молодого человека, которого никто из них не знал.
Когда перед похоронами омывали тело, на нем не нашли ни одного шрама. Только ладони так и не смогли отмыть от следов крови.