Автозабег по Алтаю. Дни первый и второй.

Jun 24, 2009 18:33

На всё про всё получилось 4 дня, из которых три ехали. Сроднились скорее с машиной, чем с природой. Радовало, что ехали по красивым местам. Ну да в горах куда ни глянь, кругом красота.
Ехали до Усть-Семы (Чемальский район) не вполне традиционной дорогой. От Бийска есть трасса через село Алтайское, где отличная дорога и мало машин. Горные перевалы на такой дороге - просто сказка, как будто на карусели вниз летишь, что дух захватывает.
Первая остановка для кратковременного осмотра окрестностей - искусственные озера, в которые разводят рыбу. Ловить там, естественно, запрещено. Хотя, может, за деньги и разрешается. Посреди гор водохранилища ровной формы выглядят необычно. А на травистых горках пасутся ко... И коровы, и козы, и кони. Много разных ко.

2. Наша ошалелая девочка, которая всю дорогу спрашивала: "Приехали?"

3. Вот такая пустая трасса с редкими проезжающими авто мимо.

4. Первая стоянка у места слияния двух рек: Сема впадает в Катунь.

5, 6

Тут неожиданно много оказалось клещей. Ни один раз ранее на Алтае не встречали клещей вообще. В этот же раз снимали с себя пачками. Лично мне настроение этот факт подпортил. На следующее утро свершился целый квест по поиску места, где можно поставить имуноглобулин. Оказалось, что с нашим полисом от Росгосстраха никто там не работает. В итоге муж ставил имуноглобулин уже в Новосибирске, как раз примерно уложился в отведенные 72 часа.

Следующим днем нужно было доехать до Усть-Кана и далее до реки Кумир.

7. По дороге на перевале

После хорошей страссы дорога стала гравийной, потом свернув на грунтовую, которая идет вдоль Кумира. И тут думали, что попали почти в дикие места :) Оказалось, что все приличные места для стоянок были уже заняты. Причем, большой частью новосибирскими туристами. К тому моменты мы проехали от нашего города 835км. ехали до конца дороги. Доехали. Конец дороги для наших авто - осыпавшийся частично берег реки, с одной стороны гора, с другой - камни. А для проходимых джипов путь можно было бы еще на километр продолжить.

8. Нашей обителью на два ближайших дня стала эта поляна

9. Рядом спуск к реке и камни на берегу. Варю я почти уносила оттуда. Она с удовольствием бы продолжила укреплять берег скинутыми в реку камнями намного дольше.

10, 11

12, 13

19, 20

21. Варя в поход пошла. Так сама Варя называет эту фотографию. А на деле это практически тот самый конец дороги, дальше которого мы не проехали.

23. Еще у нас была культурно-массовая программа. Читали.

24, 25. Пели песни и играли на гитаре. Друг Алексей для Вари стал кумиром :) Играл на гитаре, давал потрынькать ей, почти играл на комусе.

Мимо периодически проезжают аборигены на лошадях. При них водятся собаки. Так вот собаки далеко не бегают. Они остаются, видимо, при последних встречных туристах. Смотрят на них добрыми-добрыми глазами. И туристы их кормят.

26. Одна собака прожила с нами почти весь день.

К вечеру весьма сильно похолодало. Теплые куртки и разведеный костер пришлись весьма кстати. Спать было прохладно.