Япония 2012, день 4

Jul 18, 2012 18:21


И опять огни

Чуть не проспала встречу с Виталиком у ворот «Каминари», которые ведут к храмовому комплексу Асакусы и находятся в трех минутах от  хостела.  И мы сразу же пошли в парк Уэно в музей естествознания и науки. Кажется, мне не суждено дойти до Токийского музея искусств, я пытаюсь сделать это уже раз в пятый, и каждый раз что-то срывается. От меня прячутся произведения японской старины и современности. Наверное, мне просто еще рано подступаться к ним, и мир сам оберегает их до тех пор, пока степень моей просветленности не достигнет необходимого уровня. А возможно я просто слишком легко поддаюсь соблазну простых развлечений .

В музее нас встретило безбрежное море детей, которые что-то трогали, хотели, кричали, просили. Мы  с Виталиком потрясли их хрупкие мирки, с азартом набрасываясь на экспериментальные модели и громко охая при виде надвигающегося на нас 3D динозавра. Охала в основном я, а набрасывался Виталик, чуть не подравшись с девочкой лет  12ти из-за магнитной цепочки.

Музей естествознания поделен на несколько корпусов, один из которых отведен под историю Японии, а второй посвящен науке в целом. Безусловно, словоохотливые дедушки антропологи, показывающие песок разных частей света через микроскоп и рассказывающие про динозавров, интересовали меня значительно больше песка или динозавров. Живой, сложный, увлекательный японский, который удается  услышать в стенах музея, недоступен на улице, где диалог чаще всего заканчивается  обсуждением погоды. Сегодняшний поход примирил меня с парком Уэно, который так огорчил меня два года назад. Не думаю, что произошли принципиальные изменения, просто я была в хорошей компании, в хорошем настроении и вместо грязи и бомжей видела фонтаны и жонглеров.

Купив в за 100 йен прекрасную белую сумку в черный горошек и мороженое, мы пошли обедать. Целью была рекомендованная окономиячная, но ее найти не удалось, так что мы зашли в первую попавшуюся якисобая. Мой любимый тип японских ресторанов - 6 металлических столиков, вентилятор, и престарелая семейная пара, что-то жарящая на виду у почтенной и не очень публики. На этот раз жарили гречневую лапшу. Пока дедушка размеренно и неторопливо переворачивал лапшу с мелко нашинкованной капустой, вокруг нас быстро-быстро носилась сухонькая старушка. Она одновременно наливала нам холодную воду, расспрашивала откуда мы, громко хлопала в ладоши и удивлялась, тому, что мы их России, расспрашивала нас про чебурашку и пропевала  слово черепашка, отпускала лапшу на вынос немолодой японке с двумя капризными детьми и смеялась-смеялась-смеялась. Мы оказались первыми русскими клиентами  заведения, которое вполне могло существовать на этой самой улице еще в те времена, когда Токио назывался Эдо.

Вечером, встретившись с Настей и Светой, мы поехали на фестиваль фонариков на Одайбу.  Несколько сотен разноцветных бумажных цилиндров было расставлено по пляжу в затейливом порядке переплетающихся линий.  Среди них бродили дети и девушки в развивающихся на ветру юбках всех цветов радуги. Чем темнее становилось вокруг, чем ярче подсвечивало закатное солнце мост над Токийским заливом, тем задорнее сверкали фонари и звонче кричали продавцы замороженных ананасов.   Любой желающий мог зажечь фонарик, смотрители с радостью одалживали электрическую зажигалку. На берегу мы пересеклись с моими однокурсниками, немало удивленные нашим появлением.

Уже по дороге обратно, я познакомилась с двумя японцами, возвращающимися с концерта. Метод Тамми - приставать ко всем японцам с вопросом как у них дела и пожеланием хорошего вечера - дает свои результаты. Мальчиков я, правда, сдала на руки Свете с Настей, так как выяснилось, что им по пути. Когда-то давно мы выяснили, что в Росии Пущино - это центр мира, в любой компании оказывается хотя бы один человек, который был, жил работал или имеет родственников в этом городе площадью 4 квадратных километра. Так вот, в Японии центр мира - Чиба. Каждый второй японец, которого я встречаю, живет или жил там. Моя соседка по комнате, очаровательная Канако сан, помогавшая мне с билетами до Киото, а на утро оставившая на моей подушке местную сладость с милой запиской, приехала из Чибы. Потрясающий англичанин, японского происхождения, своей беседой до 5 утра не позволивший мне дописать этот пост вовремя, летом живет у своей бабушки, да, в Чибе. Итак, все пути, кроме моих вели туда. А я отправлялась в Киото.
Previous post Next post
Up