Apr 25, 2014 19:40
Подумать только, стоило каких-то пол-часика почитать Цветаеву, как что-то клокочущее, бурное, иррационально мечтательное стало с напором прорываться наружу. Впервые открыла для себя прозу Цветаевой - "Сонечка". Благодаря паблику Дмитрия Быкова, которого открыла благодаря И.Ш.
Отложив книгу, электронную, которая не пахнет бумагой и какой-то житейской - пожитой, потрепанной - мудростью, зато чертовски практичную, я встала, чтобы налить себе портвейна в этот предотпускной вечер. У нас в доме так завелось с моей испанкой Лорой, что мы помечаем свои стаканы, которыми пользуемся в течение дня, маркером. Она пишет на своем синюю "L", а я небрежно чиркнула "N".
"Имя твое - птица в руке,
Имя твое - льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое - пять букв."
И опять ведь Цветаева. Но вернемся к стакану. Проходя между столом на кухне и шкафом с напитками в гостиной, я на просвет замечаю не свое латинское "N", а его русское "И". Те самые пять букв, считая мягкий знак, который если не произносить, то получается на иностранный манер. Вспоминаю, что у меня на левой икре еще до конца не сошла татуировка 13ти-летней давности: инициалы "И"-сердечко-"Ю" (фамилия тоже на букву из хвоста алфавита, тогда как я-то, я вся в начале - "АГ", даже усиленное "ААГ").
Пока писала заметку, перемешанный плей-лист в контакте выдал мне Земфиру "Я полюбила Вас, Марина Цветаева". Ну разве не прекрасны эти милые совпадения, эта концентрация внимания на чем-то, что начинает "внезапно" появляться то тут, то там?
Не зову, не жалею, на плачу, но долго еще будет стираться из памяти это самое "И", как то же на моей левой икре.
душевное