Сегодня Смоленск снова попал в федеральные ленты новостей. Сухая
формулировка представителя Следственного комитета Натальи Хомутовой звучит так: «По версии следствия с 6 марта по 13 июня этого года, Банденков, используя своё служебное положение, введя директора строительной организации в заблуждение относительно своих служебных полномочий, потребовал передачи ему 8 миллионов рублей за содействие в решении вопроса о выдаче разрешения на строительствов подземного перехода на пересечении улиц Николаева и Октябрьской революции».
Пресс-релиз дает больше вопросов, чем ответов. Начнем со служебного положения. Депутат Александр Банденков - председатель комиссии по законности, регламенту и этике Смоленского горсовета. Это даже не служебное положение (служит он адвокатом). Это всего лишь общественная нагрузка в представительном органе власти. Через его комиссию, конечно, проходит много важных и интересных документов, но "решать вопрос о строительстве" - это явно не к нему. Вообще удивительно. Человек с опытом прокурорского работника, классный юрист, свидетель многочисленных коррупционных скандалов, «наступил на старые грабли»! Как он мог?!
Кстати, о «граблях». В пресс-релизе речь идет о неком "директоре строительной организации". Его фамилию следователи, по понятной причине, не разглашают. Но доподлинно известно, что ранее
планы по строительству подземного перехода на перекрестке Октябрьской - Николаева вынашивал предприниматель Роман Шистеров. А знаменит он тем, что отправил за решетку советника мэра Качановского Алексея Хмельницкого, который обещал помочь предпринимателю решить вопрос со строительством детского кафе, которое, к слову, сегодня вступило в завершающую фазу. Тогда тоже речь шла о покушении на мошенничество с использованием служебного положения. Дежа-вю? Взяткополучателя тогда так и не вычислили, что не помешало Хмельницкому заработать реальный срок. Это я к тому, можно ли всерьез говорить о "введении в заблуждение директора строительной фирмы»? Нашли наивного мальчишку! Хотя не исключено, что к делу Банденкова приложил руку кто-то еще... Пока следствие молчит, это лишь предположения.
И еще несколько наблюдений. Так повелось, что все смоленские коррупционеры, взятые с поличным, имеют схожие аппетиты. Хмельницкий позарился на 3,5 млн. рублей, Качановский - на квартиру сопоставимой стоимости,
Петроченкову оперативники принесли в кожаной папке 5 млн. рублей, Банденкову - 8. Аппетиты растут, но в меру. Что поделаешь, инфляция!
Отпустят ли Банденкова? Учитывая опыт его горе-предшественников, можно предположить, что нет. Уже сейчас понятно, что репутационные издержки понесли смоленские справедливороссы, местной партячейкой которых руководил Банденков. Еще одно пятно позора и на всей городской власти. Теперь в мэрии будут шептаться, с кем депутат собирался поделить "украденные миллионы". А вот для нового губернатора, которому со Справедливой Россией оказалось не по пути, последнее известие скорее плюс в карму. Впрочем, никаких заявлений на этот счет Алексей Владимирович делать не стал, ограничившись
записью в Твиттере: «В силу занимаемой должности и равноудаленности от всех партий оставляю (арест - прим. мое) без комментария, считая, что оценку партиям и их лидерам может давать только избиратель!». Стало быть, ждать оценки нам осталось 3 года. До очередных выборов Смоленского горсовета 5 созыва.