Про смоленские мосты

Dec 15, 2010 23:33


Намедни ознакомился с мостовым хозяйством Смоленска. Информацию получил из первых уст. Итак, что мне удалось узнать:

Мост через реку Днепр №1 (по ул. Дзержинского) - фактически аварийный. По 5-бальной шкале он получил «2» - неудовлетворительно. В скором времени движение по мосту может быть ограничено по массе автомобилей (до 16 тонн) и скорости (до 20 км/ч). Кстати, Крестовоздвиженская развязка и мост №3 (от ул. Соболева в сторону Свердлова) тоже в плохом состоянии.

Деньги на ремонт мостов в Смоленске последние 20 лет не выделялись. Дорабатывается советский ресурс. Обследовать мосты собственными силами не представляется возможным, нет техники. Подземный переход на Колхозке не проверялся ни разу с момента его строительства.

Обслуживанием мостового хозяйства занимается МАУ «Дормостстрой», созданный на основе МУП «Дормостстрой - 1». Как я понял, отличие МАУ от МУПа состоит в том, что первое имеет право для выполнения работ нанимать сторонние организации, минуя процедуру торгов. Гипотетически таким субподрядчиком может быть МУП «Дормостстрой - 1». Еще на субподряде у МАУ куча всяких организаций, включая ООО «Виадук - М». «Виадук» уже пол года ковыряется с путепроводом на Витебском шоссе и к концу года обещает сдать лишь первую половину объекта. Кстати, принадлежит предприятие лидерам смоленского строительного рынка - ЗАО «Смоленская строительная компания». Что касается Дормостстроя, то эта организация, к сожалению, обделена вниманием городских властей.

Всего Владимирским филиалом РОСДОР НИИ обследовано 19 объектов в Смоленске. Помимо транспортных артерий в инспекции нуждаются мосты в Лопатинском саду, один из которых (у земляного вала) норовит «наградить» пешеходов обломком штукатурки. Ну и в заключение: мостам в Смоленске повезло меньше всего. Ремонт ни одного из них не включен в план мероприятий по подготовке Смоленска к 1150-летию. Я, по крайней мере, их там не нашел.  

Смоленск, 1150-летие Смоленска, мосты

Previous post Next post
Up