Подискутировал с Президентом

Dec 01, 2010 22:12

Реальные доходы населения за прошедшие месяцы выросли примерно на 5 процентов. Мы смогли стабилизировать экономику после значительного спада, и в этом году экономический рост составит около 4 процентов.

Как могут вырасти реальные доходы населения, если в текущем году в бюджетном секторе зарплата не индексировались, а инфляция превысила прошлогодний уровень из-за летней жары?

Численность безработных сейчас составляет около 5 миллионов  человек, то есть она сократилась на 2 миллиона по сравнению с пиком кризиса.

Вполне возможно, что так. Хотя статистика весьма поверхностно отражает реальную ситуацию на рынке труда.

Наша цель - повысить к 2020 году энергоэффективность экономики на 40 процентов. Эта цель реалистична и достижима, я в этом абсолютно уверен. Это приведёт и к снижению затрат предприятий, и к экономии личных средств граждан, в первую очередь (что, может быть, самое главное), по оплате услуг ЖКХ.

До 2020 года еще дожить надо. Пока же меры по повышению энергоэффективности дают диаметрально противоположный эффект. Люди приходят к тому, что по нормативам платить гораздо выгоднее, чем по счетчикам.

По сравнению с 2005 годом рождаемость в России увеличилась более чем на 21 процент. Младенческая смертность сократилась на четверть. В прошлом году, впервые за 15 лет, нам удалось выйти на рост численности населения России.

А почему ничего не сказано про смертность, которая, по крайней мере, у нас в регионе не снижается? Продолжительность жизни в Смоленской области одна из самых низких в ЦФО.

Очень болезненный для молодых семей вопрос - вопрос о детских садах, о местах в детских садах. Куда бы я ни приезжал, где бы я ни был, практически всегда во время встреч с людьми мне задают этот вопрос. На начало года в очереди в детские сады стояло 1 миллион 684 тысячи детей.

Сегодня в новостях Вуймин озвучил, что на его комитете уже дали поручение администрации отчитаться о зданиях детских садов, переданных в 90-е годы в частные руки.

Стратегический приоритет политики в сфере детства - это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни.  Между тем в России 80 процентов граждан не занимаются физкультурой и спортом - четыре пятых населения.

Приоритет этот уже 20 лет как на бумаге. Президент предложил ряд мер, как формировать здоровый образ жизни. Однако среди его предложений нет самого главного, на мой взгляд: методов воздействия на менталитет граждан и формирования культуры здоровьесбережения, которая у нашего народа напрочь отсутствует. Без этого никакие социальные программы не дадут нужного результата.

У нас один из самых высоких в мире уровней курения в стране. При этом возраст приобщения к табаку и алкоголю постоянно снижается. Так вот те, кто продают алкогольную продукцию несовершеннолетним, должны помнить, что за этим последуют санкции, вплоть до уголовной ответственности.

Курение - национальное бедствие России наравне с автокатастрофами. Я бы предложил на пути табака поставить заградительные барьеры, экономические и законодательные. Плюс та же работа с менталитетом. Народ курит, потому есть судьба, но нет жизни.

Мы оптимизируем систему оказания государственных и муниципальных услуг. Уже сегодня во многих регионах можно, не выходя из дома, подать электронное заявление на получение паспорта, узнать размер своих пенсионных накоплений. Важнейшее из этих правил - соблюдение принципа одного окна. Люди не должны собирать бумажки, бегая по разным присутственным местам.

Об этом я азартно спорил с работницей департамента информационных технологий. Любопытный, кстати, вышел спор. Советую почитать. 

Основную ответственность за судьбу региона несёт губернатор. Успешность его работы будет оцениваться и по тому, сколько инвестиций удалось привлечь, сколько создано новых рабочих мест, особенно в несырьевом производстве. С этим должны быть связаны и кадровые решения.

Ну вот теперь то мы знаем слабое место губернатора! Далее стоит ожидать появления нового департамента, и непременно с выделенной под это дело ставкой вице-губернатора - по инвестициям. По примеру горадминистрации с г-жой Зверевой.

Органы власти должны избавиться от имущества, не имеющего прямого отношения к их непосредственным обязанностям. Это только кажется, что имущество не бывает лишним. На самом деле управление избыточной собственностью требует много сил, времени, а зачастую - и все присутствующие тоже об этом знают - немало средств, но, что хуже всего, нередко становится источником коррупции.

О, ну это вообще сок! Президент находит коррупциогенное зерно во владении имуществом. Но на практике денежные потоки начинают перераспределяться в процессе избавления от оного. А еще после такого избавления мы судорожно ищем здания для детских садов. В Ярцево, например, не смогли найти здание под горадминистрацию.

Если речь идет о госкорпорациях, то тут до тех пор, пока Медведев не станет единоличным правителем России, все будет по-прежнему…

Санкция за нетяжкие, малозначительные преступления должна быть по возможности не связана с лишением свободы. Это, кстати, особенно актуально в тех случаях, когда речь идёт о молодых людях, о подростках, о тех, кто впервые нарушил закон. Сегодня я внесу в Государственную Думу закон, который позволит суду применять дифференцированный подход при назначении наказания.

По этому вопросу пусть лучше выскажутся юристы. В гуманность нашего правосудия как-то с трудом верится. Думаю, это очень автономная система, в том числе и от посланий президента.

Нашей принципиальной задачей остаётся борьба с коррупцией. Опыт показывает, что даже угроза лишения свободы до 12 лет не удерживает взяточников. Представляется, что в ряде случаев экономические меры в виде штрафов могут быть более продуктивны.

Я предлагаю отсекать руки взяточников или выжигать клеймо позора у них на лбу. Другие методы борьбы с коррупцией бессильны.

Я не буду сейчас «демонизировать» известный всем 94-й закон, его все критикуют, но ситуация действительно уже вышла за грань разумного. Заложенные в нём цели, к сожалению, во многом остались декларациями. По самым скромным оценкам, нецелевые расходы, включая и прямое воровство, и «откаты», и просто нецелевые расходы, составляют не менее триллиона рублей.

Здесь и не поспоришь. По поводу воровства - читай выше.

Местное самоуправление является важнейшим элементом любого демократического государства. К сожалению, роль большинства политических партий в работе муниципалитетов пока практически не ощущается... Я предлагаю сделать обязательным использование пропорциональной или смешанной избирательной системы на выборах представительных органов в городских округах и муниципальных районах с численностью депутатов не менее 20 человек.

Раньше я был за мажоритарную систему выборов на муниципальном уровне. Но теперь, после выборов в горсовет, склонен согласиться с президентом. Вобщем, пусть уж лучше партии выбирают, чем такие персоны.

Мы все вместе, здесь присутствующие, провели широкое обсуждение закона «О полиции», что, на мой взгляд, как минимум дало некоторые неплохие результаты. Сейчас по аналогии с ним будет обсуждаться закон «Об образовании».

Если реформа образования будет идти так же, как и реформа здравоохранения, то из этой страны точно нужно будет валить. Сокращение ФАПов в деревнях, создание централизованных монстров-департаментов с концентрацией в них огромных денежных средств, отстранение муниципалитетов от решения вопросов здравоохранения… На очереди сокращение малокомплектных школ. Все это приведет к ускоренному вымиранию всего, что находится за границами городов.

Медведев

Previous post Next post
Up