Сегодня закончил обработку данных
маркетингового исследования для организации, специализирующейся на женском
товаре, так сказать, широкого потребления. Есть у них и мужской товар, но
покупатели их магазинов на 80% - дамский контингент. Помимо всякой всячины,
относящейся в основном к продукции фирмы, мы поинтересовались, что смотрят (из
смоленских телеканалов) и что слушают (в плане радио) их покупательницы и покупатели.
Все станции, кроме Радио России,
вещают в FM-диапазоне. Вопреки расхожему мнению, "проводное" Радио
России, которое имеет частоту и на средних волнах, не сдает позиции. FM-пирог
делят между собой 9 станций. В принципе, комментарии излишни. Из рисунка все и
так понятно.
Я далек от мысли, что Шансон или Главное радио слушают в 5 раз меньше людей,
чем, например, Дорожное. Речь скорее идет о тех станциях, названия которых на
слуху и быстрее всего приходят на ум. Сделаем поправку и на специфику выборки, в которой доминируют женщины.
Лично я в машине радио вообще не жалую
(тем более дома), а потому и особых предпочтений не имею. Скорее, имею
антипатии. Такой станции, как Ваня, или ей подобной, в моих настройках не может
быть в принципе. Хотя водители маршруток считают, что оно - самое позитивное.
Ну и ладно, каждому своё.
Касаемо телесмотрения. Лишь 15% посетителей магазинов признались, что не
смотрят телевизор. В основном, это молодежь, которая ящику предпочитает
Интернет. Остальные смотрят смоленские телепередачи. В лидерах, хоть и с
небольшим отрывом - канал ТНТ. Мне мало понятно, что на нем можно
смотреть. ГТРК-Смоленск и тем более Рэнам они безнадежно уступают в плане
количества и качества телевизионного контента.
В заключении отмечу: исследование не преследовало цели изучить смоленский
медиарынок. Речь шла лишь об оптимизации рекламного бюджета.
Если у вас возникнет желание
копнуть поглубже - обращайтесь! Чем смогу - помогу.