Что слушают и смотрят смоленские женщины

Sep 14, 2010 23:11


Сегодня закончил обработку данных маркетингового исследования для организации, специализирующейся на женском товаре, так сказать, широкого потребления. Есть у них и мужской товар, но покупатели их магазинов на 80% - дамский контингент. Помимо всякой всячины, относящейся в основном к продукции фирмы, мы поинтересовались, что смотрят (из смоленских телеканалов) и что слушают (в плане радио) их покупательницы и покупатели. 



Все станции, кроме Радио России, вещают в FM-диапазоне. Вопреки расхожему мнению, "проводное" Радио России, которое имеет частоту и на средних волнах, не сдает позиции. FM-пирог делят между собой 9 станций. В принципе, комментарии излишни. Из рисунка все и так понятно.

Я далек от мысли, что Шансон или Главное радио слушают в 5 раз меньше людей, чем, например, Дорожное. Речь скорее идет о тех станциях, названия которых на слуху и быстрее всего приходят на ум. Сделаем поправку и на специфику выборки, в которой доминируют женщины.

Лично я в машине радио вообще не жалую (тем более дома), а потому и особых предпочтений не имею. Скорее, имею антипатии. Такой станции, как Ваня, или ей подобной, в моих настройках не может быть в принципе. Хотя водители маршруток считают, что оно - самое позитивное. Ну и ладно, каждому своё.

Касаемо телесмотрения. Лишь 15% посетителей магазинов признались, что не смотрят телевизор. В основном, это молодежь, которая ящику предпочитает Интернет. Остальные смотрят смоленские телепередачи. В лидерах, хоть и с небольшим отрывом - канал ТНТ. Мне мало понятно, что на нем можно смотреть. ГТРК-Смоленск и тем более Рэнам они безнадежно уступают в плане количества и качества телевизионного контента.

В заключении отмечу: исследование не преследовало цели изучить смоленский медиарынок. Речь шла лишь об оптимизации рекламного бюджета.

Если у вас возникнет желание копнуть поглубже - обращайтесь! Чем смогу - помогу.

маркетинг, радио, Смоленск, телевидение, социология

Previous post Next post
Up