Сегодня весь день посвятил теме подземных переходов. (Начало темы -
здесь). Итак, из того, что мне удалось узнать:
Первое. Строительство подземных переходов - это суперский бизнес. Проект окупается еще до того, как начинает работать отбойный молоток.
Второе. В настоящее время городские власти благоволят инвесторам, и проект частных переходов реально получил «зеленый свет». Но есть в этом и недостаок, так как власть в городе может смениться в самое неподходящее время.
Третье. Частные переходы обещают быть чуть ли ни уникальными объектами, аналогов которых не сыскать во всей России. Если это действительно ноу-хау, инвестору стоило бы запатентовать свое изобретение. Если все пойдет по плану, улица Октябрьской революции превратиться в единый пешеходный комплекс без наземных переходов к 1150-летию. Последнее звено комплекса, переход через Дзержинского, запланирован на более поздний срок. Хотя лично мне не понятно, где они собираются его там строить. По плану, на месте нынешнего перехода на Дзержинке должна появиться комфортабельная автобусная остановка.
Четвертое. Транспортного коллапса в связи со строительством, скорее всего, не избежать. Движение будет идти в одну полосу, хотя, обещают даже сохранить трамвайное сообщение. Для этой цели будет установлено реверсивное трамвайное движение. Сохранение трамвайного полотна на Николаева, а также укрепление под это дело конструкции галереи, приводит к удорожанию проекта на 40%. На рисунках снизу видны конструкции (не запомнил, как они называются), которые должны укреплять тоннель под натиском вагонов.
Пятое. А вот на Смирнова, скорее всего, с трамваем будут проблемы. По крайней мере, так меня проинформировал источник, близкий к администрации области. А вообще, удивило отношение к освещению проектов в СМИ частника и государства. Первый был готов рассказать все, что скрыто, второе (государство) шифровалось из всех сил. Единственное, что удалось узнать в
ССК - все идет по плану. Но я думаю, что сроки, скорее всего, будут сорваны. Слишком много тайн хранят подземелья центра города.
Шестое. Переход Теркина-Парк пионеров не получит красивых козырьков, которые проектировались изначально. Департамент культуры счел, что они испортят облик исторического центра. Так что внешне тоннели будут выглядеть так же, как и на Колхозной площади. И естественно, никаких торговых галерей.
Седьмое. Горнопроходной метод, по мнению инвестора, не приемлем для подобного строительсва. В противном случае, тоннель ушел бы под землю значительно глубже.
Пока это все. Я буду следить за дальнейшим ходом событий.