Аникуя на "Смоленским кольце" или... учим японский

Jul 26, 2015 00:13



Аникуя, фуридаши, фурикаеши... Я сначала думал, что фуридаши (это слово часто произносил ведущий), это фамилия какого-то гонщика. Оказалось, это термин из правил дрифта. В этом виде автоспорта много японоязычных заимствований. И вообще, дрифт - это совсем не то, что кольцевые гонки, которые также проходят в Верхнеднепровском. Следующие, кстати, будут ровно через неделю.

В дрифте все по-другому. Здесь нет жесткой регламентации веса, объема и мощности двигателя, ширины покрышек. По большому счету, каждая команда может делать машину по своему вкусу: хоть 100, хоть 500, хоть 1000 лошадиных сил. Реально мощность под капотом, как и развесовка по осям, как и ширина резины, так и трансмиссия, обвес - все это должно работать лишь на возможность эффектно направлять машину в контролируемое скольжение. В отличие от прочих гонок, соревнования по дрифту проходят на другой стороне Смоленского кольца, там, где извилистая трасса. У журналистов, фотографов, больше свободы перемещения. Вообще, здесь царит более бесшабашная атмосфера. Хотя нельзя сказать, что тут полным пофигизм. Управлять машиной так, как делают эти парни - реально высший пилотаж. Насмотревшись на них, у меня возникло ощущение, что я вообще не умею водить машину.

image Click to view



Соревнования начались ближе к часу. Мы приехали к 12. Было время походить по паддокам, поснимать приготовления к гонкам. Там, где обычно тусуются толпы зрителей, сегодня было малолюдно. Дело в том, что все зрители были около леса, обустроились на поляне. Совершенно бесплатно. Территория внутри ограждения сегодня гордо именовалась вип-зоной, в которую продавали билеты по тысяче рублей. Вип-зона на поверку оказалась не такой уж вип: купившим билет было попросту негде сидеть. В результате некоторые обладатели виповского браслетика были вынуждены выходить за калитку к "халявщикам", рассевшимся на скамейках на холме, или под деревьями. Сегодня было очень жарко! Единственная привилегия випов - возможность потусить с гонщиками, рассмотреть из близи машины, сделать фото на память. В остальном, на холме вид на трассу был даже интереснее. Ну, это так, придирки. Вообще шоу удалось на славу. Спортивная составляющая была на самом высоком уровне.






"Полицейский" бумер с проблесковыми маячками был одним из наиболее ярких на этом шоу.







Перед стартом - брифинг для спортсменов. Потом был брифинг для журналистов, которым рассказали, что нужно делать, чтобы лишиться жилетки и быть с позором выдворенным с трассы. Или пасть смертью храбрых от камня, который со скоростью 300 км/ч вылетает из под колеса автомобиля. В случае гибели журналиста все его оборудование завещается убившему его гонщику. Мы даже подписали соответствующее завещание. (почти шутка)




Первая часть шоу - парад-построение. Всего сегодня на трассу вышли 25 автомобилей. Система выявления победителя - на выбывание. Из каждой пары (а катание в дрифте парное) выбирали лучшего, и ставили его в другую пару. И так до тех пор, пока не останутся двое, из которых выберут одного, самого лучшего. На профессиональном языке это называется цуйсо - парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.




К сожалению, не все фотографии передают динамику. На фото кажется, что машины стоят. Однако обращаем внимание на задние колеса, которые говорят о движении.




Как всегда, на гонках было много девушек. В моем сегодняшнем фотоотчете их будет мало, т.к. я хочу посвятить им отдельный пост. Откладываю лучших.













Каждый болид - произведение искусства и плод творческой фантазии его команды. Вот, к примеру, болид без дверей. Так его видел художник.




Гонщики - веселые ребята.







Комментаторская кабина, из которой все было видно. Позже она поднялась раза в два выше, чем на фото.




И так, вернемся к японскому. Как известно, изначально дрифт как спорт появился в Японии, примерно в 60-е годы.




Машины используются, естественно, заднеприводные. Гонкам предшествует тансо - одиночный, квалификационный заезд, в которых определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.




И так, фуридаши. Начало дрифта или агрессивный вход в занос на максимально возможный угол.




Сначала спортсмены проходят прогревочный круг, а потом начинаются "танцы".




Разогнавшись со старта, машины начинают ставить боком уже перед первым поворотом.




Чем ближе идут друг к другу машины - тем больше очков набирают водители. Иногда идут слишком близко.




Атуй - автомобиль, идущий вторым в парном заезде, и сенко, автомобиль, идущий первым, меняют свою траекторию движения. Это называется фурикаеши, перекладка, смена направления заноса. Чем более слаженно делается фурикаеши, тем больше очков набирает гонщик.










Очень много дыма, который периодически перемешивался с клубами пыли после того, как машина задними колесами зачерпывала обочину.




Примерно, вот так. Потом все это весело летело на зрителей.




В общем, надо уяснить, что в цуисо спортсмены не соревнуются друг с другом. Точнее, конечно соревнуются, но победить можно только честно, подстраиваясь под соперника, согласовывая с ним свои действия. Только в этом случае спортсмен не совершит ошибку, не нарушит гармоничный заезд и добьется успеха. Настоящий японский вид спорта.







Не все заезды проходили успешно. Иногда было и такое.




Мой любимый е30.




Это как парное катание у фигуристов. Только побеждает не пара, а кто-то один.




Кажется, что одна из машин выезжает на обочину. Ан нет, это он так идет боком.




Чем дальше машины идут друг от друга - тем меньше очков. Как гласит регламент РДС, если автомобиль Atooi допустил отставание от автомобиля Senko на расстояние более 15 метров и находился в таком положении продолжительное время (более 5 сек) или неоднократно по прохождению заезда Цуйсо - оценка в заезде такого автомобиля равна нулю баллов.




В стартовой зоне царит оживление. Машины ремонтируют, меняют расходники (колеса), охлаждают из пульвилизаторов радиаторы и самих себя.




Каждая машина уникальна. В этом главное техническое отличие от кольцевых гонок, где все машины в классе кажутся почти одинаковыми.







На пригорке - толпы зрителей. Работают точки общепита с огромными очередями.







Сергей Максименков, спортивный обозреватель ГТРК "Смоленск" интервьюирует одного из гонщиков.




В перерыве работает дрифт-такси. Стоимость двух заездов - 3000 рублей. Услуга пользовалась спросом.




Пассажиров такси экипируют по полной программе.




И снова гонки.










Мой репортаж с последнего Truck Battle на Смоленском кольце. Вот это было незабываемо.




На сегодня всё!

дрифт, Дорогобуж, Смоленское кольцо

Previous post Next post
Up