Оригинал взят у
v_gretch в
ЭТО ВОЛШЕБНОЕ ЧУВСТВО СВОБОДЫ СЛОВА Вчера был на митинге, который был обозначен устроителями как "мероприятие в защиту свободы слова, против давления на СМИ, журналистов, против цензуры и зачистки информационного пространства, против лживой государственной пропаганды, разжигающей ненависть и вражду". Вот такие лозунги.
Не слишком многочисленное мероприятие проходило на Триумфальной, которая прежде была площадью опального теперь Маяковского, как раз за спиной поэта и напротив входа в бывший кинотеатр "Москва", который я раньше любил за замечательный оркестр в фойе. Выступающие клеймили государственную пропаганду, вранье на ТВ, продажных журналистов и другие свинцовые мерзости, с чем я согласен на все сто и о чем сам писал сотни раз.
Смутило в этом мероприятии другое - упорное навязывание собравшимся в качестве тех самых гонимых СМИ всего-то четырех редакций. Нам их даже назвали поименно и не раз, чтобы мы случайно не перепутали. Догадаетесь сами или как?.. Правильно, конечно же, это бедное-бедное газпромовское "Эхо", несчастный-разнесчастный прохоровский "Дождь" и еще парочка сильно обижаемых коллективов, про один из которых я вообще никогда не слышал. Видимо, у остальных журналистов никаких проблем нет.
Причем каких-либо финансовых претензий у вышеозначенных СМИ к тт. Миллеру, Прохорову и другим небедным учредителям, как я понял, нет - зарплаты у коллективов подходящие, московские квартирки и др. недвижимость иногородние по большей части сотрудники уже прикупили, с транспортом порядок и вообще все путем, только вот свободу слова начальники отпускают в недостаточном количестве... Ужас! Налицо недовложение. Так что надо, по выражению А.К.Толстого, скорей свободу дать, чтобы редакции продолжали числиться рупорами демократии и чтобы это было не слишком опасно. Видимо, ради этого митинг и затеяли - слегка пошантажировать вышестоящих народным гневом. При этом от самих якобы обижаемых редакий на митинге почему-то никого не наблюдалось. Опасное это дело по митингам шляться.
И еще тронуло, что народ на Маяковке собрался явно не очень-то богатый, но при этом сильно болеющий за ребят, которые обожают в эфире обсудить что предпочтительней - Lexus GX 460 или Mercedes ML 350. Очень благородно.
Ну а если серьезно, то никаких сильно обижаемых СМИ я что-то и не припомню, да и вообще нормальная журналистика на мой взгляд почти умерла. Так, чирикают мальчики и девочки на безобидные общедемократические темы, зачитывают нам старые новости, устраивают дурацкие опросы... А журналистские начальники все вздыхают о старом НТВ, которое смело холуйствовало не перед Путиным, а перед Ельциным. Вот какие были молодцы!
Но есть тут и хорошая новость. Взамен холуйских СМИ появилось много достойных и неравнодушных граждан, которые без всякой журналисткой крыши бодаются с обнаглевшими властями, с бандитами-застройщиками, с захватом московской земли ненасытной РПЦ и т.п. И при этом никакой поддержки от вышеназванных СМИ почему-то не получают. Не буду вспоминать о том, что эти СМИ ни разу не выступили, когда закрывали и лично мои программы и программы моих коллег, это плевать. А за кого они вообще заступились, кроме своих любимчиков, которых они с подозрительной настойчивостью проталкивают в оппозицию. Чтобы в очередной раз слить протест с помощью гламурных болтунов, что уже бывало?!
И еще насчет свободы. Так вот свобода слова и вообще - эта такая штука, которая или есть или ее нет. Как говорят юристы - имманентно присуща. Или - не присуща. То есть журналист либо свободен, либо пишет что велят. Конечно, раб может выторговать у барина и свободы побольше и баланды погуще, и добрый барин может это ему дать. Но раб при этом свободным человеком не станет, да ему и не надо. Потому что лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идет за них на бой, уж извините за школьную цитату, но лучше не скажешь. А если кому не дают вздохнуть в одном издании - он идет в другое, не говоря про интернет, который пока вроде не запретили. Это и есть то самое волшебное чувство свободы.
Впрочем, переубеждать в чем-то я никого не собираюсь, но простой пример приведу. Когда митинг на Триумфальной нам надоел, мы перебрались на Пушкинскую и без всякого одобрения сняли там сюжет о православных активистах, которые хотят снести памятник поэту и воткнуть на его место какой-то допотопный храм. При этом любимый москвичами сквер они уже считают своей собственностью и ведут себя соответственно, а полиция им потакает. Сюжет? Сюжет. И все это не один год происходит прямо под окнами "Известий", которые это безобразие в упор не видят. Наверное потому, что свободы слова у них пока тоже маловато.