Удивительно дело - стоит мне оказаться в каком-нибудь московском районе, где я не был несколько лет, так меня обязательно поражает там какой-нибудь свеженький архитектурный уродец новейшего времени. Этих монстров в Москве старательно плодили и плодят сначала Лужков, а потом и Собянин, и впечатление такое, что это какая-нибудь мировая закулиса, вредоносные масоны или просто враги человечества приказывают нашим градоначальникам уродовать город всеми доступными средствами. А поскольку средств у наших градоначальников без счета, а контроля над ними никакого - то с заданием они справляются на твердую пятерку с плюсом.
Причем Лужков - тот больше любил монстров округлых, которые смахивают на баночки с медом, чайники, унитазы или на самого Лужкова. Достаточно посмотреть на кошмарные дома-кастрюли на Ходынке, на Калужской и в других местах. А вот Собянин - тот, видимо, с детства не любил овал и потому его архитектурные шедевры больше напоминают угловатые дачные сортиры, как вот этот изображенный на фотографии уродливый новострой на Самотеке.
Конечно, Москва всегда застраивалась сумбурно и городом идеальных архитектурных пропорций не была никогда. Однако получилось так, что сталинский ампир, хоть и со скрипом, но вполне себе вписался в модерн начала ХХ века, а тот не слишком конфликтовал с дореволюционным классицизмом, и даже поругиваемый поначалу Новый Арбат и здание-книжка СЭВа городской ландшафт не сильно подпортили, а даже напротив добавили столице какого-то европейского оптимизма.
А вот нынешние творения в городской ландшафт ну никак не вписываются, сколько ни выбрасывай миллионов на сентиментальные вопли "Я люблю Москву". И если архитектура - это действительно застывшая музыка, то сегодняшний московский кич в духе турецких отелей, всех этих бетонно-стеклянных уродцев кроме как застывшим Газмановым и не назовешь. А есть такие "шедевры" - вроде Дома КВН (бывш. кинотеатр "Гавана"), что вообще впору приглашать психиатра из Кащенко. И вообще неплохо бы учредить конкурс на самый убогий архитектурный шедевр, какую-нибудь "Золотую малину" или "Кривую рейсшину", должна же страна знать своих героев!
Понятно, что на фоне других свинцовых мерзостей, всякая там архитектурная гармония, эстетика и другие буржуазные глупости актуальны не сильно, тут не до жиру. Но за город обидно, у меня вот и родители были строителями, тогда, после войны, это вообще была одна из самых нужных и уважаемых профессий, а теперь что?.. Набежала жадная безграмотная пацанва и делает бабки, а продажные СМИ рассказывают нам о каких-то там незримых инновациях проекта "Москва-Сити". И, кстати, отвлекаясь от архитектурной "ценности" этого пошлейшего комплекса, кто мне скажет, зачем в забытой иностранцами Москве вообще столько офисных зданий, а?! Чтобы трудоустраивать деревенскую родню?
Конечно, все эти стилистические мутанты и в инженерном плане устроены так бездарно, что обязательно когда-нибудь развалятся, и тогда проблема эстетики отпадет сама собой. Осталось решить только одну проблему - сделать так, чтобы они рухнули не на нас, а на головы тех, кто зарабатывает на этих неприличных уродцах вполне приличные деньги.