Тут бывшая газета "Известия" опубликовала про меня заказную
статью под названием "Экс-телеведущий закроет спектакль Театра Наций". Экс-телеведущий - это, понятно, я, а спектакль, который я собираюсь закрывать как бывший автор и ведущий программы "Фарс-мажор", тоже случайно называется "Фарс-мажор"! Из-за этого чепухового совпадения я и собираюсь закрывать пусть одноименный, зато высокоталантливый спектакль. Ужас, да!
Получается, что молодые дивчины и парубки уже приехали (или лучше - приихалы) из глубинки в Москву, устроились в театр, которым руководит не абы кто, а доверенное лицо президента, и уж совсем было собрались "подарить хорошее настроение и себе, и зрителям, с юмором и озорством исполнив песни из репертуара Леонида Утесова, Валентины Толкуновой, Марии Пахоменко, темы любви, дружбы и счастья с азартом новых исполнителей..."
Извините, дальше цитировать эту пошлость из рецензии не могу, тошнит. Короче, только собрались гарные дивчины и парубки порадовать москвичей исполнением чужих песен, которые мы вообще-то слышали и раньше, как откуда не возьмись - из прошлого века, из дремучего средневековья, - является какой-то реликт, какой-то экс-телеведущий, который почему-то еще жив, и начинает качать свои авторские права и портить театральную малину. Какой пассаж!
Вообще-то о постоянном воровстве моего названия - и этим театром, и другими товарищами, я уже
писал и повторяться не собираюсь, надоело. Интересно другое - вот звонит мне юная барышня с красивой фамилией Светлана Поворазнюк, представляется коллегой-журналистом из "Известий", как коллега коллеге задает вопросы, на которые я тоже как коллеге подробно и доброжелательно отвечаю, а потом публикует унылую тенденциозную заказуху с примесью мелкого вранья. При этом даже не поинтересовавшись, что из рассказанного для печати, а что - нет. Это теперь и называется журналистикой?
Начнем с того, что никакой я не экс-ведущий, со времен Фарс-мажора я придумал и снял еще несколько сотен самых разных программ и фильмов, чем продолжаю заниматься и теперь, что барышне известно. Но это так, штрихи к портрету черной краской. А теперь по делу.
Цитирую статью. "Директор театра Мария Ревякина напомнила, что их название частично написано латиницей. По ее свидетельству, официального обращения на имя руководства театра от Гречанинова не поступало."
Вранье. И на сайте и на бесчисленных афишах спектакль назывался не концерт, а просто "Фарс-мажор" без всякой латиницы, а вот после моей претензии, которую театр не только получил, но и звонил по этому поводу в РАО, что мне тут же сообщили, они по колхозному переименовали спектакль в "Fарс-мажор", видимо, полагая, что теперь это совсем другое и более талантливое название. Ну-ну.
Далее. "По данным базы Роспатента, в России не зарегистрирован товарный знак «фарс-мажор». Но Гречанинов предъявил «Известиям» полученное свидетельство РАО..." Начнем, с того, что никаким "Известиям" я ничего не предъявлял, я вообще не был уверен, что такая газета еще существует, и уже меньше всего мне была нужна их поддержка. Я просто объяснил позвонившей мне очень юной "коллеге", что аудиовизуальные произведения, как и газетные статьи, охраняются не товарными знаками, а авторским правом, которое наступает имманентно, т.е. просто в силу создания произведения, а всякие свидетельства нужны только для судебного доказывания авторства. Вот если бы я делал не телепрограмму, а водку "Фарс-мажор" - тогда да, тогда без регистрации товарного знака никак не обойтись.
Ну и много других тенденциозных "блох" можно найти в материале, но не это главное. Главное, мы обсуждали совсем другую тему, говорили про интеллектуальное убожество, порождающее воровство, про сервильность судов и т.п., а что получилось? А получилось про хороший театр, да еще с красивой фотографией, которому не дает прохода злой и жадный собственник. «Гобсек» получился, " Скупой рыцарь" и другие вариации на тему желтого дьявола.
Что тут скажешь? Должен заметить, коллега Поворазнюк, что вы идеально подходите для нашего времени и далеко пойдете. Говорю как реликт, который вступил в Союз журналистов задолго до того, как вы появились на свет, и который помнит те дремучие времена, когда в "Известиях" еще работали действительно журналисты. Творческих успехов!