Nov 14, 2007 17:39
Это, конечно, не стенограмма, но довольно подробные записи (правда чаще без обозначения авторства высказываний).
Семинар "Креативный город".
Идея семинара появилась благодаря (или совпала) книгам "Креативный город", "Креативный класс".
Изложенные в книгах идеи очень близки к обсуждаемым ранее в "Прогрессоре".
Задача - превратить теоретические предпосылки в практические инструменты.
1. Договориться о терминологии;
2. Применимы ли идеи к России;
3. Выбрать город и определиться с методами и инструментами.
Картаева Лена (общий смысл): "Прогрессор" принимал участие в собрании консалтинговых компаний. Перед заданным прогрессорами вопросом о развитии малых городов другие участники встали в тупик. Но затем пытались применить к данному объекту свои стандартные методы для развития компаний. Данные методы не подходят для городов!
Алексей: Определимся с понятием "город" и с чем мы будем работать. Является ли Тольятти городом?...
Признаки города перечисляются участниками:
институциональная самодостаточность,
инфраструктурная самодостаточность,
социальная группа людей, определяющая себя как городское население
Город (по определению бродячих артистов):
наличие центральной площади, n-е количество людей, которые в состоянии собраться на этой площади, наличие соообществ, которые могут быть объектом спектакля.
Креативный город - это комфортные территории, где креатиные жители могут себя выразить.
Креативный город(признаки):
1) Человек может легко поменять место работы;
2) место работы в любое время суток;
3)инфраструктура для получения информации, знаний, развлечений;
4)места для общения (клубы, кафе, библиотеки);
5)различные группы люде (внешний вид, образ жизни и т.д.);
6)город с лицом;
7)город, где человек может себя идентифицировать;
8)легкое проникновение из другого города.
Креативный город:
1) Ядро саморазвития (не просто инфраструктура, а должно содержать миф);
2) Должна быть определена критическая масса интеллекта;
3) Какой продукт дает креативный город?
Дубна и Пущино - креативные города? Почему первый процветает, а второй затухает?
Пущино: создавался как науко-град(город биологии всего мира - свозили гениальных биологов со всей страны).
Дубна выжила за счет федеральной программы "Науко-град".
Боровск: нет разных культур, нет дифференциации экономики
Где находятся точки притяжения для креативных людей? Какие условия должны быть изначально, чтобы сделать город креативнам?
Черты привлекательного города (перечислены участниками семинара):
1) Высокий уровень жизни;
2) Наличие рабочих мест;
3) Высокое качсетво университета;
4) Близость к природе;
5) Развитость инфраструктуры;
6) Досуг, отдых;
7)Условия саморазвития;
8)Наличие многообразовательной экономической деятельности;
9) Дом, квартира;
10)Отсутствие транспортных проблем;
11)Условия для свободных игр ума.
Сазонов Алексей:
Допустим, имеем инвестиционный фонд, нужно определить, в какой город направить. Производственный цех, НИИ, ВУЗ.
Для создания креативного города мер должен быть креативным, имеющим градостроительный опыт, системное мышление, использует креативные методы управления.
На этом мои записи прерываются...
Извините за отрывочность изложения)