Моя
новая работа имеет один несомненный плюс: большое количество свободного времени. И пока все нормальные сотрудники в перерывах между звонками (а звонков по понятной причине с каждым днём всё меньше и меньше) тычут пальцами в смартфоны, вяжут друг дружке шарфы-шапки, грызут семечки, раскладывают на служебных компьютерах пасьянс "косынка" и выясняют, кто на кого настучал начальству, ненормальные - то есть я - читают книги. Наконец добрался до Оскара Ичазо и его эннеаграммы типов личности. До сих пор я - как, наверное, и многие другие - к этой типологии относился с пренебрежением, считая, что она пригодна только для менеджеров по подбору персонала и всяких там коучей, а на эннеаграмме типы личности расположили в случайном порядке - просто для того, чтобы было красиво. Оказалось, что всё не так просто. Внимательно изучив описания типов личности и сопоставив их с описаниями эндокринных типов по Джоэлу Фридландеру, я таки понял, как Ичазо пришёл к такому расположению типов на эннеаграмме. Эврика!
Как видите, всё просто: Оскар Ичазо (а вслед за ним и Клаудио Наранхо, и Хелен Палмер, и все эти авторы бесчисленных брошюрок с названиями наподобие "определи свой тип личности и стань успешным менеджером по продажам") просто расположил типы в той же последовательности, в какой они (или соответствующие им планеты) расположены у Фридландера - иначе говоря, в общеизвестной гюрджиевской, она же вавилонская - но не по гексаграмме, а по окружности. Похоже, он исходил из того, что личность - как бы "снаружи", а сущность - как бы "внутри", и их нужно поменять местами. Вывернул, так сказать, эннеаграмму наизнанку. Под кокаином, которого Оскар Ичазо, по слухам, был большой любитель, и не такое в голову взбредёт.
Ещё один резонный вопрос, давно меня мучивший: почему типов личности девять, а не семь? Тут тоже всё оказалось достаточно просто. Согласно Оскару Ичазо, инстинктивный центр личности имеет тройственную структуру. Три его части, которые, помимо всего прочего, символизируют три угла треугольника эннеаграммы, соответствуют трём базовым инстинктам - самосохранения, продолжения рода и социальному (всё та же
курпатовская "троица" - центристы, рефлекторы и конструкторы), а в сущности этого разделения нет.
Надеюсь, я объяснил всё хотя бы чуть-чуть понятнее, чем Георгий Иваныч в тридцать девятой главе "Рассказов Вельзевула своему внуку".