Я даже больше скажу. В нашей стране объективно протестантов больше, особенно если сравнивать активных верующих. Так вот, секта, согласно словаря Даля: "Братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь", то есть, православные в нашей стране - настоящие сектанты, а не мы!
Да, в природе оно существует с другим смыслом. С обязательными картинками о том, как "баптисты по пятницам приносят в жертву младенцев" или выключают свет и кто кого поймает...
Я понимаю секту как некое религиозное согласие, в котором есть харизматический лидер (один или несколько - это не суть, зависит от величины согласия), пытающийся психологически или физически (если секта тоталитарная) воздействовать на личность для формирования "нужного" поведения. Т.е. фактически все секта, где попирается принцип "не хотите ли и вы отойти?" (от Иоанна, главу и стих не помню)), но где все устроено для того, чтобы всеми мыслимыми и немыслимыми усилиями удержать человека в организации. Ну можно развернуть это определение, потому что есть еще некоторые нюансы, но и так примерно ясно
( ... )
На самом деле, в любой религиозной организации ведется борьба за головы и у баптистов тоже, но конечно, не такая грубая и заметная, как в некоторых харизматических, где буквально сламливают человека. И культ личности пастора в баптистских церквях встречается редко, а в харизматических я прям даже не знаю, где обходятся без этого.
Борьба бывает разная. Одно дело, когда руководство, так сказать, печется о том, чтобы человек остался в истинной церкви (в их понимании, естественно), а другое - когда употребляет всевозможные средства, чтобы человек не ушел, а если ушел, то почувствовал свою "отлученность" не в следующей жизни, а уже в этой. В харизматических сектах обычно так и бывает, что на человека обрушиваются проклятия и прочее в подобных случаях.
Ооо, я тебе скажу, что когда я уехала из города, моя баптистская церковь меня, считай, прокляла. Да и о каждом, кто в силу каких-то, даже самых уважительных причин, оказывался вне церкви, был героем проповедей о том, как плохо не повиноваться пастору и вообще о человеке распускали кучу дурных слухов.
Костя, мой муж, после свадьбы тоже перешел из одной харизматической церкви в другую, но я бы не сказала, что был какой-то болезненный разрыв. Позвонили разочек и забыли благополучно.
Ну да, вот это, кстати, похоже на сектантское поведение, когда оказывается подобное давление после ухода человека. Но, полагаю, что так не везде бывает, и это не общий принцип, а, видимо, инициатива пастора.
Что касается "позвонили разочек", то это, скорее всего, зависит от уходящего человека) они просто поняли, что связываться незачем. Но наверняка на проповедях тоже рвут и мечут и показывают другим прихожанам, как "погиб человек" и т.д. и т.п.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя, если честно, о баптистах, приносящих в жертву младенцев, вообще слышу впервые))
Reply
Первый раз вижу, чтоб человек не слышал, что баптисты любят съедать маленьких детей..
Reply
Reply
Reply
Reply
Костя, мой муж, после свадьбы тоже перешел из одной харизматической церкви в другую, но я бы не сказала, что был какой-то болезненный разрыв. Позвонили разочек и забыли благополучно.
Reply
Что касается "позвонили разочек", то это, скорее всего, зависит от уходящего человека) они просто поняли, что связываться незачем. Но наверняка на проповедях тоже рвут и мечут и показывают другим прихожанам, как "погиб человек" и т.д. и т.п.)
Reply
Leave a comment