МАЛАЙЗИЙСКАЯ РАДУГА-2

May 31, 2008 10:47

Прежде всего, поговорим о том, чем хороший аэропорт отличается от бангкокского Суваннапума (о последнем см. здесь, а цифра 2 в заголовке означает не только порядковый номер, но и наличие в этом посте двух тем).


Highlights: KLIA & KLCC

Во-первых, хороший аэропорт отличается от Суваннапума наличием вот таких вот «бегущих дорожек», совершенно необходимых, на мой взгляд, для современных монструальных аэропортов :-)


Во-вторых, отсутствием очередей (сравните с фото 9 на фотоленте).


KLIA (Kuala Lumpur International Airport) состоит из двух зданий, сообщение между которыми осуществляют то и дело снующие туда-сюда вот такие поезда:




Некоторые простые души катаются в них туда-сюда просто для того, чтобы расслабиться и получить удовольствие :-)


А потом, спустившись в лифте прямо в здании терминала…


…можно пересесть в не менее комфортабельный поезд KLIA Express, который минут за 25 домчит вас до самого сердца малайзийской столицы - минуя любые пробки (причем, если поезд вот-вот отойдет, билет на него можно будет купить и по приезде)...
Для малайзийцев в KLIA уже введен электронный паспортный контроль - сунул ID в шель вот такого апарата - и проходи!


А вот некоторым иностранцам приходится тяжко. «Гюльчатай, открой личико!» - говорит сотрудница иммиграционной службы арабской тетеньке. Открывать личико, конечно, будут не здесь, но как проходит этот ритуал дальше, я уже не увидел, убегая от разъяренного женовладельца… :-(


Но и на Солнце бывают пятна. Курилка в KLIA только одна, и если ваш рейс уходит из другого здания, вам придется ехать в нее на поезде (плата за то, что более 20 лет страной управлял доктор медицины?)


Зато она (курилка) удобная и просторная…

А вот это - спецподразделение малайзийской полиции в составе 141 человека, созданное исключительно для охраны аэропорта после того, как 9 апреля этого года некие умельцы (которых до сих пор не нашли) ограбили пункт обмена валюты в его здании, похитив около миллиона долларов США и ранив четырех человек…


Дальше - знаменитые сдвоенные башни малайзийской национальной нефтяной компании Петронас (или в просторечии - Кукуруза).


Вздымаясь на высоту 452 метра, они уже не стоят на первом месте в списке самых высоких зданий мира (на нем сейчас башня Тайпей-101 на Тайване - 509 метров; а самый высокий в Европе московский Триумф-Палас - 264 метра и 59-е место).

Зато малайзийская Кукуруза удерживает сразу вторую и третью строчки в списке… :-)


…и, видимо, надолго останется самым высоким сдвоенным зданием планеты.














malaysia, transport

Previous post Next post
Up