Юрий Ким: ФИЛИППИНЫ / НЕГРОС

Nov 09, 2014 15:01

m_tsyganov: Впервые оказавшийся на Филиппинах yurikim, перебирается с острова Себу ( НАЧАЛО) на соседний Негрос:
20.03.2014

Последние два дня выдались суматошными и состоящими из постоянных переездов, заселений, чекаутов, паромов, трайсиклов, джипни, билетов и поисков. В итоге добрались до острова Негрос, поселок Дауин, недалеко от города Думагете: такого количества новых названий, как в этой поездке, я уже давно не набивал себе в голову.
В итоге поселились пока в симпатичном отеле на берегу моря, где по отзывам обещался длинный коралловый риф, а по факту оказалось спокойное красивое море, без рыб и кораллов, но с хорошим купанием. Будем приходить в себя, отдыхать и расслабляться.

Фотографии тоже получились какие-то сумбурные, на ходу снятые:

21.03.2014
Ну что ж, надо признать, что остров Негрос оказался прекрасен и удивителен.
Тут отличное море, по крайней мере в тех немногих местах, где мы уже побывали. Песок - черный, вулканический, видимо поэтому остров и называется Негрос. Вода совершенно синего цвета, прозрачная, спокойная, плавать очень приятно.
Познакомились вчера с местной русской тусовкой, благо, соотечественников тут не очень много и все друг друга знают. Немедленно вписались в компанию, поехали на шашлыки в горы, на горячие источники, очень приятно провели вечер. Все сплошь люди творческих профессий, все путешествующие, хотя многие осели на Филиппинах прочно и надолго. Нам тут же нашли более-менее постоянное жилье, причем совершенно потрясающее. Это целый этаж дома, большая трехкомнатная квартира. Гостиная с кухней, где есть вся необходимая техника, включая даже стиральную машинку и кулер с водой. Две спальни, три балкона, санузел, барная стойка, окна от пола до потолка и вид на море. И все это богатство - за 800 песо в день, это примерно 600 рублей.
Интерьеры фотографировал как всегда, на мобильник в темноте, так что не обессудьте, качество аховое. Но составить представление можно.
Арендовал себе уже привычную Honda XRM 125, заехали в супермаркет, затарились всякими хозяйственными штуками, продуктами на неделю, сегодня уже ужинали собственноручно приготовленной жареной рыбкой.
Один минус этого дома: здесь настолько комфортно, что и выходить особо не хочется.
Познакомились с соседями, оказались ребята из Новосибирска, но тоже живут тут уже полгода и прекрасно знают всех из нашей вчерашней компании. Мало нас тут.

Море в городке Дауин

Морские куры

Цивилизация!

Здесь продают спам! Тот самый! Не удержался, купил пару банок. Жуткая фигня оказалась.

Три балкона на втором этаже - наша квартира

Гостиная с кухней

Спальня

Вид с балкончика спальни, в конце дорожки море, перед морем - бассейн комплекса домиков. Слева - обиталище новосибирцев:

Байк, поновее предыдущего, сильно потише, пробег меньше, разгоняется по трассе получше. Будем путешествовать по окрестностям.

23.03.2014
Испанское прошлое Филиппин оставило стране богатое фонетическое наследство. Вчера с утра съездили в… Валенсию - маленький городок в горах, облюбованный экспатами за прохладный климат, тишину, недорогое жилье и, при этом, малую удаленность от цивилизации. Всего восемь километров по прямой от хайвея, не успеешь как следует разогнаться, а вокруг уже маленькие улочки, быстро выводящие на почти европейской архитектуры центральную площадь, правда с забавными азиатскими купюрами. Собор, муниципалитет, школа, памятники католическим святым и неизвестным важным персонам, раскидистые деревья и относительное безлюдье.

Незапоминающееся название - водопад Касароро. Сначала долго ехали на первой-второй передаче в горы, потом дорога стала совсем никакой, бросили байк, пошли пешочком. Как обычно, на «входе к Провалу» дежурит местная тетенька, собирает по 10 песо и записывает имена-фамилии приходящих. Вниз с горы ведет крутая длинная лесенка, на дне ущелья - быстрая горная речка, по берегам которой торчат пучками исполинские заросли бамбука. Дорога к водопаду, явно когда-то облагороженная бетонными мостиками, обвалилась во время очередного тайфуна, приходится карабкаться по беспорядочным кучам валунов, пересекать эту самую речку, но за очередным поворотом открывается впечатляющее зрелище: не самый высокий, но с прямой узкой струей, 30-метровый водопад, острым водяным лезвием режет скалы, грохочет и вздымает облака водяной пыли. Красиво.

Удобно все-таки, когда есть кухня. Ежедневный улов местных рыбаков продается вдоль дороги на соломенных лотках, можно остановиться, посмотреть, поудивляться разнообразию морской съедобной фауны, выбрать рыбину посимпатичнее, спросить название, купить, притащить домой, зажарить и немедленно употребить. Надо будет как-нибудь еще и уху сварить, жареную-то рыбу они везде и так подают в ресторанах, а вот уху почему-то в Юго-Восточной Азии не варят.

Написали друзья, мол, приезжайте играть в покер. Жена, правда, решила, что она устала и ей нечего надеть - не поехала. Я же в покер последний раз играл, кажется, 12 лет назад в Лас-Вегасе, а в турнирный техасский не играл вообще никогда. Но - новичкам везет - играли почти четыре часа вшестером, занял в турнире первое место. Выиграл целых 400 песо, а потом долго стучался в ворота собственного дома: ключ оставил жене, а она благополучно уснула и даже телефон не слышала. Через забор же тут фиг перелезешь, филиппинцы вместо колючей проволоки поверх густо втыкают осколки бутылочного стекла, хорошо что вовремя заметил, а то бы все пальцы себе пообрубал.

24.03.2014
Поскольку вчера мы неожиданно попали в «глаз» тропического шторма, весь день лил дождь и фотографировать было нечего, расскажу сегодня про Хрустальную мечеть, а то все было недосуг с переездами.
Вообще говоря, мы ее увидели из окна такси, когда только-только въехали в Куала-Тренгану. Не впечатлились: ничего хрустального в ней не было, мечеть - как мечеть, просто сделана из стекла. Однако, поскольку на обратном пути мы все равно застряли в городе на семь часов в ожидании автобуса, то поехали посмотреть на нее поближе.
Надо сказать, что первое впечатление нас не обмануло.
Это целый комплекс зданий. Там есть парк с масштабными копиями образцов мусульманской архитектуры, есть пристань, откуда возят на речные экскурсии, какая-то мощная крепость на берегу, ларьки, ресторанчики и, собственно, сама мечеть, как центр композиции. Она действительно сделана большей частью из стекла, но почему-то из темного. Где они видели хрусталь такого цвета - не представляю. В итоге, ничего соответствующего названию в ней нет, даже на ярком солнечном свете, когда она, по идее, должна сверкать и переливаться. Если бы я был мусульманином, я бы, наверное, еще мог проникнуться религиозной составляющей, но веры во мне ни на грош, так что мы даже внутрь не пошли, поскольку одеты были как туристы, стало быть совершенно неподобающе.
В общем, если поедете в Малайзию, на остров Реданг - в Куала-Тренгану можно особо не задерживаться.

25.03.2014
Погода исправилась, добрались сегодня до озер-близнецов - это одна из природных достопримечательностей острова Негрос, куда все советуют обязательно съездить. Дорога довольно долгая, от нас вышло километров 40 в одну сторону. При этом сначала нужно проехать насквозь через город Думагете с его броуновским движением транспорта, а в конце пробираться по разбитым грунтовкам в горах. В итоге от дома до озер ехали почти два часа.
Правда, надо признать, оно того стоит. Горная дорога очень красивая, с отличными видами по сторонам - на море, на соседний остров Себу, на распадки и горы, на облака, закрывающие вершины, на местное сельское хозяйство и крайне дружелюбных местных жителей.
На озерах практически никого нет. Кроме нас там еще была всего одна пара туристов, мы арендовали у местного малого бизнеса два каноэ и поплыли осматриваться. Вода в озере удивительно спокойная. Даже весла погружать жалко, кажется, что этим ты нарушаешь установившуюся вековую гармонию. Горы по берегам выглядят, как пейзажи из фильмов по книгам Толкиена, на тропики не похоже, похоже именно на Средиземье. В общем, вполне можно выплыть на середину озера, бросить весла и созерцать. Думал посетовать на то, что из фототехники у меня остался только мобильник, потом подумал, что все равно никакая зеркалка не в состоянии передать подобную красоту. Приезжайте смотреть самостоятельно.
У левого берега - выход ко второму озеру по каменной тропке. Есть даже точка, с которой можно увидеть два озера сразу. Правда, прошлогодним тайфуном смотровую вышку изрядно покорежило, сорвало деревянный настил, и забраться туда теперь проблематично.
У правого берега - дорожка с табличкой «Olayan falls - 100 m». Можно припарковать каноэ и прогуляться пешочком, посмотреть на горную речку и маленький водопад.
А на обратном пути нас в горах зацепили тучи, и мы некоторое время ехали внутри облака, разгоняя туманы вокруг себя и иногда попадая под дождь. Вернулись уже затемно, мокрые, уставшие, но с массой приятных впечатлений. Будете на Негросе - обязательно съездите на Twin lakes.