О "пирровой победе" правящей в Малайзии коалиции на вчерашних выборах см. под катом. Думаю, что это - начало конца.
Конечно, не начало конца самой Малайзии. И даже, вероятно, не начало конца Национального фронта. Но начала конца той модели, которая только и позволила превратить аграрную страну в "электронного дракона", Куала-Лумпур - в музей новейшей архитектуры под открытым воздухом, строить руками индонезийцев и бангладешцев новые столицы и шикарные автострады.
Highlights: Malaysian elections - a beginning of the end?
Завтра я немного повспоминаю о том, какой дорогой к этому шли… Как создавалась и работала то модель, которая только и могла совершить все эти чудеса.
А пока лишь подведу общий итог: не хотите, ребята, работать ручками? Жарко вам? Ввозите чужие? Тогда не жалуйтесь на разгул преступности…
Жалуетесь на разгул преступности? Хочется еще и справедливости? А также демократии? Тогда приготовьтесь к тому, что радикально вот этот пейзаж уже не изменится. В лучшую, естественно, сторону…
Правящая в Малайзии коалиция Национальный фронт одержала на всеобщих выборах "пиррову победу"
ДЖАКАРТА, 9 мар - РИА "Новости", Михаил Цыганов. Правящая в Малайзии коалиция Национальный фронт формально победила на прошедших в этой стране в субботу всеобщих выборах, завоевав простое большинство в национальном парламенте.
Однако она не только лишилась традиционного для нее большинства в две трети голосов, но и утратила контроль над четырьмя из 13 штатов этого государства - вдобавок к самому северному и традиционно самому происламскому штату Келантан, где оппозиционная Всемалайзийская исламская партия (ВИП) правит еще с 1990 года.
По данным национального Избиркома, объявившего итоги борьбы за все оспаривавшихся 222 места в парламенте страны, кроме трех, НФ получил 137 мест против беспрецедентных 82 у оппозиции, передает национальное информационное агентство БЕРНАМА.
Оставшиеся три места уже не смогут принципиально изменить этот расклад.
Единственный раз, когда правящей коалиции 14 партий не удалось получить две трети голосов - в 1969 году - в многонациональной стране начались межэтнические столкновения, вынудившие власти ввести чрезвычайное положение, действовавшее до 1971 года.
Однако с тех пор Малайзия, по всеобщему признанию, стала одним из наиболее прогрессивных и умеренных мусульманских государств мира, где исповедующее ислам малайское большинство все последующие годы мирно уживалось с крупными китайским и индийским меньшинствами, большинство представителей которых являются приверженцами буддизма, индуизма и христианства.
Но раньше основная борьба разворачивалась между НФ и оппозиционной ВИП, которая выступает за создание в Малайзии исламского государства и введение уголовного кодекса в стиле афганского "талибана", включая казни через побиение камнями. В ее планы входит и существенное урезание прав религиозных меньшинств.
И в меньшей степени - с другой старой оппозиционной силой: опирающейся преимущественно на голоса этнических китайцев Партией демократического действия (ПДД).
Нынешние же выборы стали большим успехом "новой оппозиции", завоевавшей уже не менее 31 места (у ПДД и ВИП - соответственно 28 и 23).
Вдобавок к Келантану НФ уступил оппозиции штаты Кедах, Перак, Пинанг и Селангор.
Как премьер-министр Малайзии и глава НФ Абдулла Ахмад Бадави, так и его заместитель в правительстве Мохаммад Наджиб Абдул Разак (Mohammad Najib Abdul Razak) прошли в новый состав правительства, однако ряд министров нынешнего кабинета потерпел поражение, что вынудит их подать в отставку со своих постов.
Выборы, в которых приняли участие около 70 процентов из 10,92 миллиона зарегистрированных избирателей, в целом прошли в спокойной обстановке Серьезный инцидент имел место лишь в северомалайзийском штате Тренгану, где полиции пришлось использовать слезоточивый газ и водометы против напавших на полицейских и повредивших несколько их автомашин сторонников.