Подробно о балийском царе Явы - Эрланге, и по сей день символизирующем неразрывное единство истории и культуры двух островов - я уже рассказывал
ЗДЕСЬ, а разговор о ритуальных сооружениях на склонах священной горы
ПЕНАНГУНГАН был начат
ЗДЕСЬ рассказом о возведенном в честь предков отца Эрланги комплексе Джалатунда.
Так что теперь мне остается лишь показать вам "парный" с последним
БАССЕЙН Б(Е)ЛАХАН, построенный на восточном склоне священной горы, по всей видимости, в 1049 году. Большинство специалистов считает его своего рода "могилой" Эрланги:
(Ну, да: прах скончавшегося правителя, скорее всего, сжигался. Но для того, чтобы дух его стал богом, считали яванцы, были необходимы соответствующие обряды, которые и проводились в том или ином храме, позже воспринимавшемся как "символическая гробница" этого царя).
К сожалению, в Белахане я был только один раз - и в сильнейший ливень, - так что пригодных для показа снимков очень мало:
(Как полагают археологи, на пустующем пьедестале между этими двумя статуями, посвященными богиням Шри и Лакшми, когда-то стояла там самая статуя Вишну-Эрланги верхом на Гаруде, которую я вам уже показывал в
ЭТОМ ПОСТЕ; см. также под катом).
Но, хотя фотографий Белахана у меня мало, зато о нем написано по-русски довольно много, чем я опять воспользуюсь.
Снова И.Ф.Муриан (Искусство Индонезии, М, 1981):
И снова Г.Г.Бандиленко ("Культура и идеология средневековых государств Явы", М, 1984):