А вот и обещанная вчера небольшая танцевальная перебивка в рассказе о большой ngusaba (многодневной очистительной церемонии) в комплексе храмов на ободке
КАЛЬДЕРЫ БАТУР (
НАЧАЛО РАССКАЗА): сегодня покажу вам то, что вы на этом блоге пока никогда не видели…
Потому что о классическом яванском "театре теней" wayang я уже рассказывал (и показывал!) порядочно (
ИНДЕКС); о менее и известном (и менее для меня интересном) сунданском "театре марионеток" wayang golek упоминал вкратце (например,
ЗДЕСЬ и
ЗДЕСЬ); а вот третий из "ваянгов" -
WAYANG WONG, "театр людей" (собственно, wong - это "человек" и означает) - пока не затрагивал вообще.
Что ж, пора это исправить:
- А какое отношение ваянг имеет к танцу? - спросит дотошный читатель.
- Ну, какой же праздник на Бали без танцев? - отвечу я.
Так что танцы - "вмонтированную" в классический "ваянг вонг" очередную версию
ПЕНДЕТа (
ИНДЕКС балийских танцев) - вы тоже увидите: примерно в середине этого вот ролика:
You can watch this video on www.livejournal.com
А потом - на фото под катом…
Упреждая неизбежные вопросы: у меня не было возможности следить за сюжетом (хотя ясно, что это - очередная версия "Рамаяны" или ее части). Да и для первого знакомства это, думаю, не столь важно - просто посмотрите, как это выглядит на Бали:
NB: обнажает
КРИС:
Вместо эпилога: танцы показывали уже в самом конце, так что в
СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ серии мы вернемся к правильному хронологическому порядку - службе…