И впрямь: в январе 1957 года из СССР в Индонезию можно было быстро добраться только на вот таком «Летучем Голландце» через Амстердам, Бейрут, Карачи и Коломбо:
А «быстро» значило тогда «за несколько суток» (что, впрочем, советских граждан, впервые выбравшихся за рубеж, только радовало :-)
(Я продолжаю начатый БАЛЛАДОЙ О «
КОЗЛИКЕ» рассказ о транспорте Индонезии 50-70-х гг.
Как и в прошлый раз, текст в кавычках - подписи отца на обороте, без кавычек - мой).
Потом в Джакарту полетел Ил-18 - 26 часов с пятью (или даже шестью посадками):
Пробовали даже пустить реактивный Ту-104 (кстати, совершивший первый рейс за два года до первого реактивного пассажирского западного самолета - Боинга-707), но, видимо, что-то не срослось - во всяком случае, в конце 60-х и начале 70-х я еще летал в Джакарту на Ил-18…
«Два Ту-104 прибыли в [тогдашний аэропорт Джакарты] Кемайоран с пробным рейсом» [к сожалению, год не указан].
Самой часто встречающейся разновидностью транспорта на дорогах Явы была тогда вот такая:
Хотя порой попадались и детища XX века:
Но в Джакарте уже было полно модных современных автомобилей:
А вот на бечаке советским гражданам передвигаться было запрещено - во избежание эксплуатации человека человеком:
А потому ездили они так:
Дамы, правда, предпочитали мотороллеры:
И настоящим счастьем была поездка на модном импортном советском автобусе, на фоне которого даже фотографировались (как это сделала мама):