АВТОСТОП ПО БАЛИ-ЯВЕ-СУМАТРЕ, ПОЕЗД и снова АЭРОПОРТ СУРАБАИ

Jan 15, 2011 03:00

m_tsyganov: Знатоки ИМБИРНОГО ЧАЯ Тоня и Павел, налазавшись по вулканам ( ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ) ищут себе новых приключений (то вдвоем, а то - и поодиночке)…
"Мы с Пашей не ищем простых путей, мы ищем интересные и дешевые. Вместо того, чтобы, живя в Убуде, купить билет Бали - Куала-Лумпур, мы решили лететь из Сурабаи - из-за разницы в цене.


Утром подхватили тяжелые рюкзаки (набитые ластами, масками, трубками и, как бы абсурдно это ни звучало, теплыми вещами для тибетского похода) и вышли на пелиатанскую дорогу.
До выезда я питала некоторый скепсис относительно автостопа на Бали: туристов на острове чуть ли не больше, чем местных жителей. Но у Паши уже был ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ балийского автостопа, поэтому я приободрилась. И вот, пожалуйста: Паша поднял руку, и нас взяла первая же машина. Водитель-яванец вез и уговаривал: "Дальше езжайте на автобусе! На грузовиках опасно".
Мы давно подметили эту особенность: в любой стране найдется множество водителей, которые будут считать, что перемещаться автостопом опасно. Вроде того: "Я вас везу, но я-то хороший человек, а кто их знает, других водителей, что у них на уме".
Вылезли на объездной (By Pass) Денпасара и застопили грузовик. Во время первой остановки выяснилось, что это колонна из трех машин. Водители сфотографировались с нами на все имеющиеся у них сотовые телефоны: будут дома показывать, как везли иностранцев. К трем часам дня добрались до Явы, где нас и высадили сразу после парома.




Итого, путь от Убуда до Баньюванги мы преодолели за 7 часов и совершенно бесплатно. Дальше все тоже шло хорошо: через 15 минут ожидания остановился грузовик до Сурабаи. Мне пришлось лечь на заднюю полку (на которой спят водители), чтобы не превышать лимит находящихся в кабине людей. В полночь прибыли на окраины Сурабаи и, чтобы не спать в шумном аэропорту (до которого еще нужно было ехать), поставили палатку в кустах недалеко от шоссе.
На следующий день пешком и частично стопом добрались до аэропорта. Заодно выяснили, что рядом с ним есть небольшие пальмовые делянки, в которых можно переночевать в палатке в тишине и покое. Также есть гостиницы, но цен мы не знаем.

Аэропорт в Сурабае (Тоня и Паша)
Официальное имя сурабайского аэропорта - Джуанда (Juanda), это дань уважения премьер-министру Радену Джуанда Картавиджайя (о внутреннем транзите см. ЗДЕСЬ). Пишут, что это второй по величине аэропорт Индонезии после джакартского. Действительно, аэропорт большой, но бесплатный wifi ловится только в одном месте и быстро тухнет. Удалось скачать почту, на большее интернета не хватило. Есть платный wifi в кафе-пекарне Rotiboy, но мы его не использовали. Бюджетных едален тоже не обнаружили, минимальная цена за блюдо - 20.000 рупий (чуть больше 2 USD). Зато имеется маленький супермаркет Circle K. В зоне вылета для местных рейсов - огромное количество магазинов и кафе, в международной зоне почти ничего нет.
Зал регистрации на международные рейсы


Розетка есть на втором этаже, перед стойками паспортного контроля в международной зоне. Там мы и провели весь день, это самое тихое место.

Джакарта-Бали (Павел):
Ехать от Джакарты до Бали около суток. 12 часов до Сурабаи (на поезде или по дороге одинаково), 6 до парома, остальное на паром, пересадки и ожидание. Чтобы не выезжать из Джакартского мегаполиса на перекладных беру билет на поезд до Сурабаи, почти через всю Яву за 4,5 доллара.


Сидячий вагон похож на китайский, но люди приличнее, чем в Китае, оба моих соседа говорили по-английски, но плотность людей выше, поэтому к ночи все проходы были заняты спящими в сидячих позах индонезийцами. Ногу некуда поставить. Пройти можно перебираясь по верху по спинкам сидений, где бывают свободные уголки, чтобы поставить ногу. Причем не какие-то бомжи спят в проходе - обычные чисто одетые люди, которым не досталось билета с местом. Каким-то странным образом в этом поезде действуют еще и торговцы, в том числе продают довольно большие мусульманские ковры черные с золочным шитьем арабской вязи. С едой проблем нет и она вдвое дешевле, чем в забегаловках. Спать сидя на не откидывающемся кресле можно только боком, а поезд опоздал на 4 часа. В общем, лучше было бы ехать автостопом.
Сурабая - большой город.


На трассе - пробка, разгрузить которую пытаются местные школьники, указывая водителям, куда съехать с трассы для объезда пробки, и получая за это тысячу рупий от водителя. Выехать обратно на трассу, впрочем, тоже не быстро. Объезд пробки занимает такое же время, как и стояние в ней, так что вернулись на трассу мы в окружение тех же самых машин, которые хотели обогнать. После развилки на восток острова трасса свободна.
Автостоп очень хороший - больше трех минут стоять у меня не получалось. Водители грузовиков через двадцать минут останавливаются покормить меня (понятно: стоял на трассе, совсем изголодал) и даже не дают платить за себя. Но один раз мне удалось заплатить: цена оказалась вдвое ниже, чем на Суматре или в Джакарте. Причем блюда на сто процентов съедобные - знакомая с Суматры жаренная до состояния мумии рыба и окорочок сменились гораздо более вкусными блюдами. Самый приятный днем напиток - es jeruk - лимон/мандарин, сахар и лед. После раскаленной кабины хочется выпить до дна и долго сидеть, растаивая во рту оставшиеся на дне стакана кусочки льда.
Автомобильный паром отправляется где-то пять километров южнее города Баньюванги.




Выезжаю из города уже ночью. По дороге едет сплошной поток мотоциклистов, при этом где-то каждый десятый останавливается и пытается выяснить в чем же у меня проблемы, автовокзала не нашел что ли? При этом на каждом мотоцикле вдвоем-втроем: подвезти уже негде, но грузовику остановиться мешают. В конце концов, меня везет тюнингованный грузовик с синими габаритами, который по какой-то принципиальной причине не разгоняется больше 25 километров в час. Причем мотор тянет хорошо: и в крутой подъем и под горку опять - двадцать пять.
Паром между Явой и Бали в проливе постоянно разворачивается и у меня никак не получается стоять на юте - только перешел и встал смотреть вперед, вдруг заработали двигатели и ты на баке. В темноте, впрочем ничего особенного не видно.
К полуночи, подсчитав, что на "двадцатипятикилометровом" грузовике ехать до утра как минимум, я схожу и уже готов искать место для палатки в мокрой траве под пальмами. Но следующая машина берет меня прямо до Куты, и кроме того, в первый раз в Индонезии меня на дороге подобрал джип. Водитель работает ювелиром, говорит по-английски и образован. Спрашивает у меня, как в России обстоят дела с мафией. Приходится ему объяснить в каких кабинетах работает мафия в нашей стране. Водитель говорит, что в Индонезии все гораздо проще.
Вокруг Куты лесов не было видно, я ставлю палатку на городском пляже и засыпаю.

ИНДЕКС по ПОЕЗДАМ:
JG 14.6.11: Как теперь покупать билеты
JG 25.8.11: В eksekutif появился Wi-Fi

нас-радует, bali, java, ЯваВост, transport

Previous post Next post
Up