ОСТРОВ БАЛИ - ПАРТНЕРЫ И ВИЗИТЕРЫ, …

Jan 06, 2011 03:00

…или ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА НА БАЗЕ «ДУРИЗМА»
m_tsyganov: Мария Николаева обогащает русский язык новым словом "дуризм" (сокращение термина «духовный туризм», поясняет она). Мне лично новое слово нравится почти так же, как и изобретенная мной самим аббревиатура ЗОПА :-)
"Я продолжаю тему интериоризации ("овнутрения") духовности на Бали, где все происходит «внешним образом»: балийцы молятся богам в храмах, а туристы им «подмаливаются».


Среди тех и других находятся неудовлетворенные пережитками ритуальных богопочитаний, совершаемых многими балийцами почти машинально (по сетованию священников), и здесь от абстракции ПРЕДЫДУЩЕГО ПОСТА я перейду к вполне конкретным возможностям.


В юности я исповедовалась лишь в двух грехах: богоборчество и человеконенавистничество. Батюшка вздрагивал и торопился отпустить... Прошло 20 лет - и я изрядно подобрела. Но не настолько, чтобы прощать богам азартные игры с людьми, а людям - не менее азартные игры с богами.


На Бали такая тщета освобождения представлена «духовным туризмом», когда священники и целители ориентированы на сверхдоходы от туриндустрии ради приобретения вилл и машин.
Собственно, все конструктивно и позитивно - я не намерена анализировать тонкости «дуризма» (как всякая форма паразитизма он сам издохнет от истощения, сожрав остров Бали с потрохами). Расскажу о том, какая потребность во внутренней духовной практике наблюдается в такой пищевой среде (причем с двух сторон пищевой цепочки), и как она самореализовывается.
* История «дуризма» на английском (не успела перевести для научной конференции)


Партнеры - это культурные центры, где понимают, что человеку важно «заниматься собой», где бы он ни был, ибо турист никогда не перестанет быть человеком, как его ни обслуживай. А визитеры - это те люди, кому Бали взор не застит, ибо ясно, что мишура ничего не решает, но зато усиливается стремление сотворить из себя нечто более совершенное еще до потопа.


Балийский культурный центр в Денпасаре, о котором давно и много пишет сам хозяин блога [ ЗДЕСЬ] долго раскачивался, но дошел до духовных программ. Честно говоря, я уже давно его "похоронила", как вдруг на моей веранде в Убуде - спустя почти год со дня данной мною демонстрации йоги перед почтенным собранием…


…появилась г-жа Вивик, и дело неожиданно стронулось.


Не менее неожиданно прямо рядом с моим домом на пустом месте недавно возник ЦЕЛЫЙ СПА 
. Сначала я ходила мимо без всяких подозрений на экстрим, потом стала использовать их ресторан как уютное место для своих скайп-консультаций, а потом выяснилось, что они тоже не прочь предоставлять уютные помещения под духовные практики (в ущерб их массажу).






А еще выяснилось, что знакомая австралийка, уставшая от партнера-балийца, развращенного всеми прелестями «дуризма», так и не продала построенный для него центр, а предоставляет под занятия, куда и меня охотно приглашает.


Вспоминается, как мои друзья мечтали: «Вот кабы Индия - да без пиндусов!». Я не за балийский геноцид, но пусть хотя бы «дурят» ненавязчиво.
Все это пока про «пустые помещения», хотя каждое из них прекрасно в своем роде и вписано в определенную более или менее благородную концепцию духовного развития общества. Но общество - это, скорее, аудитория для вещания, а еще не те люди, которым есть чем заняться. Люди же начали появляться на моей веранде до появления дополнительных помещений.
Надо сказать, что веранды посреди сада вполне хватало, благо внутренние практики заведомо предполагают индивидуальный подход без групповых сессий, да и сами такие люди обычно не страдают стадным инстинктом и путешествуют самостоятельно или с близкими друзьями. Такая форма преподавания сложилась сама собой, когда меня стали находить читатели.
Кому это здесь нужно? По большому счету, двум категориям людей. Во-первых, балийским старожилам, искушенным в бесконечности церемоний, которых все равно всех не пересидишь. На манер древних, они начинают задумываться о путях интериоризации внешнего богопочитания и стараются разобраться в себе интенсивными методами - а источников на Бали немного.
Во-вторых, среди приехавших ненадолго есть любители интенсивов, которым желательно поставить за короткий срок хотя бы основы практики в энергетически сильном месте, чтобы дома дальше потихоньку продвигаться. Либо, наоборот, люди годами занимались по моим книгам, и им захотелось снять накопившиеся вопросы за доступные личные консультации с автором.
Для таких у меня есть два полных курса «Стратегия самобытности» (горизонтальный срез по культурным традициям) и «Полная пустота» (вертикальный срез по личной структуре). То есть предполагается объемный охват того, что человеку надо (для тела-энергии-сознания), а также принципов, на которых основаны разные техники для развития всех уровней бытия.
Балийцы тоже доходят до понимания тщеты своего бытия (часто уже к старости). Например, я порой выступаю в качестве одного из инструкторов по йоге для Ньомана Руданы…


… - пожилого владельца огромного музея и галереи искусств в Пелиатане (возле Убуда).
 UPD 16.3.11: Подробнее - ЗДЕСЬ.


В конце концов, ему стало не хватать как искусства, так и церемоний - и он решил заняться самим собой.


Более того, обладая организаторскими возможностями, он уже провел в ноябре (правда я была в Таиланде и не стала очевидцем) трехдневный йогический форум, пригласив относительно именитых учителей, о которых я писала ранее, включая Прабу Дхармаясу и Геде Камаджаю. Не обошлось и без священников Рату Багуса с Педандой Гунунгом, но скорее для почета.

Одно из направлений - переиздание здесь моих книг на английском (благо ПОЧИН уже есть). Правда, читают на Бали мало - балийцы сидят на церемониях, а туристы катаются на досках. И все же некоторая польза для развития имеется, поэтому я намерена продолжать этот путь, делая акцент именно на книги по внутренним практикам, а не путеводители по дуризму.
Собственно, для меня самой все это означает констатацию того факта, что полгода назад я завершила-таки исследовательский период. Хотя в моей программе перемещений Бали был последним пунктом, первый год ушел на «погружение». Однако целостная «Стратегия самобытности» была создана двумя годами ранее, и читателям понятно, как я связываю воедино свои знания и опыт.
Однако это не означает, что я решила сделать преподавание основным занятием. Все делится гармонично примерно на три составляющих: личная практика (благо условия хорошие - тихо и уединенно), рефлексия саморазвития (продолжаю конкретизировать и писать книги) и как раз преподавание (тех практик, которые делаю сама, по своим же методикам в книгах).

Как будут дальше развиваться события, покажет время. Пока добро пожаловать на программы. Сейчас есть выбор места для занятий со мною из указанных (правда, делают наценки). Я уже привыкла к ситуациям наподобие: «Здравствуйте, я на пару дней в Убуде, нельзя ли с вами встретиться?» Срочно (для разовых консультаций) рассчитывать можно только на мою веранду, …


…а все прочее, пожалуйста, заранее.

нас-радует, bali, наши, спецтуризм

Previous post Next post
Up