«ТРЯСКА» С АГУНГОМ ПРАНОЙ В АШРАМЕ РАТУ БАГУСА...

Sep 17, 2009 08:12

…ГДЕ ВЫЗДОРАВЛИВАЮТ ОТ РАКА И ПРОЧИЕ ЧУДЕСА ТВОРЯТСЯ
Мария Николаева продолжает рассказ о неожиданной и малоизвестной (по крайней мере - для меня) йогически-медитационной стороне Бали со всякими неожиданными присадками (индекс серии - ЗДЕСЬ):
«Агунг Прана в очередной раз восхитил меня широтой своих связей, а еще более того - открытостью своих взглядов и способностью к активному восприятию всего нового. Совсем недавно он завязал контакт с гуру на Бали, которого не назовешь ортодоксальным, но он чувствует его себе «братом», посему пригласил меня посетить с ним ашрам.


Ашрам Рату Багуса расположен прямо у подножия святой горы Гунунг-Агунг и всегда полон народа, который занимается исключительно тем, что «трясется» минимум по 9 часов в день. Его английский оставляет желать лучшего, хотя он уже 6 лет женат на американке, но его супруга вдохновенно и обстоятельно посвятила меня в это странное учение.


По дороге в машине Агунг Прана, наконец, объяснил мне, что «высших священников» (то есть «рату») на Бали очень много, и это означает просто священник из касты браминов, ибо здесь в отличие от Индии священник может быть из другой касты. В каждой деревне есть свой «высший священник» (а самый высший над всеми - Ида Педанда Гунунг, о котором речь шла ЗДЕСЬ, но к нему мы попозже еще съездим специально). Священником не становятся по рождению - они проходят особое образование и даже сдают «государственные экзамены», ибо правительство Индонезии надзирает за религиозными нравами народа. Итак, Рату Багус - это вполне законный «высший священник», только уж больно оригинальный! (Интересно, что балийцы на острове Ломбок следуют той же системе священства, хотя у них там совсем особый синтез индуизма с мусульманством, нигде более не виданный...[m_tsyganov: вату-телу; последует])


У ворот ашрама нас встретила Мама-джи - 69-летняя западная женщина, прожившая годы в индийских Гималаях, проводя по полгода в безмолвных ритритах, и выступавшая в роли духовного учителя, а ныне обзаведшаяся домиком на Бали возле ашрама, где она совсем своя. Впрочем, она полюбила Бали после встречи с Агунгом Праной, так что и они друзья.


Она представила нас Рату Багусу с супругой (которая, кстати, тоже долго «зависала» в Индии и Мексике, практикуя много чего до встречи со своим будущим мужем), которые сразу же нас «окунули в воду - учиться плавать», а именно провели в зал, где народ уже собирался «трястись», раздавались раскаты хохота, безумные вскрики, а кое-кто и катался по полу... В общем, полный дурдом, однако мое мягкое замечание, что это походит на «психиатрическую лечебницу» было подхвачено хозяевами - дескать, так оно и есть!


Поскольку играла громкая музыка и говорить было поначалу сложно, началось с шоу - Рату Багус подзывал своих учеников, направлял на них поток энергии, после чего они в экстазе начинали выделывать замысловатые мудры с мантрами, причем с рук движение переходило на все тело, которое, изящно изгибаясь, падало на пол и после нескольких грациозных переворотов возвращалось в положение сидя, после чего этот человек вполне нормально отвечал на вопросы и шел трястись дальше.
Не прошло и 15 минут, как Рату стал учить трястись самого Прану, вдохновив его вылечить таким образом запущенный диабет.


Коль скоро трястись меня не потянуло, супруга Рату позвала из толпы трясущихся англичанина, который ранее отсидел добрых 5 лет в ашраме, медитируя по раджа-йоге. Он радостно объяснил мне, что теперь он снимает «блоки» своего медитативного опыта.


Девушка сразу после выхода из транса

Как всегда, я опускаю подробности многочасового общения одновременно с полдюжиной собеседников, которое далее продолжилось за совместным обедом. Тем более что общую информацию можно посмотреть на САЙТЕ, а практика продолжилась даже за накрытым столом. Рату передавал Пране «заряженные» им то табак, то воду, - Прана добросовестно улавливал вибрации, но его всегда опережали Мама-джи и приближенный балиец, которые на каждый жест Рату отзывались весьма экспрессивно, хотя и каждый в своем духе.


На меня касания Рату оказывали действие скорее углубленного успокоения, однако и это было по достоинству оценено. Стоит подчеркнуть, что Рату считает самым главным гуру «внутреннего учителя», поэтому никакого психологического давления в плане ожиданий «фанатического поклонения» не ощущается. Там реально легко быть самим собой!


Еще один предмет общих восторгов - фото энергетических эффектов в присутствии Рату, и его супруга завалила весь стол толстыми фотоальбомами в качестве «второго десерта».






На удивление, оказалось, что и Рату Багус бывал в ашрме Раманы Махарши, где его тоже очень хорошо принимали (вообще, он много ездит - скоро будут ритриты в Италии и Австралии и т.д.) Мама-джи даже почитает Раману Махарши как учителя своего прошлого воплощения, так что пиетет к глубинам покоя и безмолвия у них есть, да и в целом сам Рату скорее являет собой воплощение спокойствия посреди безумной толпы. Правда, его супруга заметила, что путь адвайты в варианте Раманы - это «пережиток старины», и в наш динамический век энергетическая медитация в форме «тряски» гораздо адекватнее. Ладно, Рамана тоже вылез из пещеры и каждое утро в ашраме начинал с чтения газет.
Наша застольная дискуссия о взаимодополнительности «покоя и вибрации» завершилась приглашением принять участие в практике в форме 5-дневного ритрита в ашраме в любое удобное для нас время. Вообще, они меньше чем на пять дней принципиально не берут, считая более короткий срок недостаточным для того, чтобы как следует прочувствовать эффект. Поскольку Прана до ноября дико занят (октябрь - священный месяц на Бали, и ожидается наплыв особо приглашенных на церемонии), он «забронировал» себе место на будущее, ответно пригласив хозяев к себе в Таман-Сари погостить. Хотя мне предлагали остаться хоть сразу, я решила-таки присоединиться к Пране в ноябре. Заподозрив меня в намерении все обдумать, Мама-джи пошутила примерно так: «Да что думать - трястись надо!» Впрочем, мы расстались явно дружески и все переобнимались на прощание.
На обратном пути в машине я решила допытаться у Праны, а насколько он сам, честно говоря, «паранормальный». Прана признался, что он, конечно, не «видящий», но зато... «сновидящий»! И тут последовала целая история его жизни и «обогащения» - как Пране всякий раз сначала «снилось», как он покупает за бесценок в то время совсем бросовую землю, потом он это делал наяву, невзирая на удивление окружающих, и вскоре даже в еще недостроенные домики начинали проситься люди, а изобилие желающих само собой повышало цены. Все свои спа и виллы он сначала увидел во сне!
Правда, он объяснил, что не бросается лепить, что увидел, сломя голову, а тщательно анализирует все «символы» сна, чтобы правильно их интерпретировать. Не случайно он попал в качестве одного из главных героев в книгу Вольфреда «Тактика надежды».
Итак, сновидения следуют..."

UPD от Марии: После завершения книги о балийском индуизме и исчерпания для себя его возможностей я остаюсь на Бали, но переключаюсь в исследованиях на его буддийскую составляющую и работаю по своим программам

нас-радует, bali, спецтуризм, jamu

Previous post Next post
Up