ДРУЗЬЯ АГУНГА ПРАНЫ, или ТРИ ЛУЧШИХ МЕСТА ДЛЯ ЙОГИ:

Sep 01, 2009 07:33

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЦАРСКИЕ ХОРОМЫ И ИЗБУШКА НА ОПУШКЕ
Обзаведшаяся, наконец, у меня собственным юзерпиком Мария Николаева продолжает нас радовать, упорно развивая тему йоги в Убуде. Ну, и Агунга Праны (начало - ЗДЕСЬ), конечно, тоже :-)
«Вместо обещанного ранее продолжения делаю небольшое отступление, следуя развитию событий. Дело в том, что Агунгу Пране пришла в голову замечательная мысль - показать мне лучшие, по его мнению, места для йоги в Убуде - резорты его близких друзей.


Напомню, что согласно классическим трактатам, «лучшее место для йоги» описывается следующим образом, например, в «Бхагавадгите»: «Пусть йог пребывает в одиночестве в безлюдном месте, контролируя свои тело и ум, свободный от желаний и чувства собственничества... Следует разместить асану (коврик) на открытом чистом месте... Это место должно быть уравновешено: не высокое, чтобы не упасть, и не низкое, чтобы не заползали змеи или насекомые, а сырость от земли не испортила здоровье...» Итак, по мнению Агунга Праны, - вот это оно самое и есть... KOMANEKA-at-BISMA:


Как бы то ни было, хотя резорт далеко не пустует, на этой «лесной опушке» стоит почти мистическая завораживающая тишина. Дабы я могла лично убедиться, что лучшего места и впрямь не найти, Прана…


…с Команом (владельцем) решили пригласить меня погостить пару дней на вилле, что дало мне также возможность попрактиковать в зале для йоги, пообщаться с их инструктором по йоге Харшикой, а также побеседовать с самим Команом - человеком широким и творческим во всех аспектах жизни, с весьма оригинальной философией жизни, которой он обязан во многом своему отцу Неке (отсюда Команека).


Коман - человек современный: 10 лет образования и работы в США и столице Джакарте, многочисленные поездки в Европу и пр.


К поездке своего отца на Святую Гангу относится он с большим скепсисом вплоть до откровенного хохота. Хотя его супруга занимается йогой, и он с восторгом припомнил случай, как она вылечила асанами бесплодие у своей подруги, самого Комана это не вдохновило. Но как всегда «суть - не в сути, а в колорите», и из последующего рассказа о его жизни стало ясно, что человек это высоко духовный, просто он идет вполне «балийским путем» - через творчество и социальное единство.


А началось все с «озарения»: работая в успешно развивающейся западной компании и навещая своего отца на Бали, он заметил, что простаивая перед картинами в его галерее (m_tsyganov : пост о знаменитом Музее Неки последует… Просто я хочу объединить картины из разных картинных галерей Убуда не по галереям, а по стилям, а это требует много времени), он погружается в какой-то необыкновенный и несвойственный его деловой жизни покой. Эффект накапливался - и вдруг внезапно для всех он вернулся на Бали и открыл свою картинную галерею (при поддержке отца, который всегда оставлял сыну свободу выбора). Далее начались настоящие чудеса: находя совсем безвестных художников, которые ему нравились, он вывел троих в десятку лучших и самых дорогих мастеров Индонезии!


Фото - фрагмент картины (конец 80-х) Ида Багус Раи «Раджапала крадет одежду Суласих», музей Неки.

Собственно, особого желания «строить отели» у него изначально не было, но надо было селить не только своих художников, но и ценителей искусства, прибывающих с Запада. Так появился первый резорт возле галереи в Обезьяньем Лесу (m_tsyganov : пост последует), а всего их уже три.
Но последняя Команека - место особенное, поскольку она также совместное архитектурное творение Комана вместе с супругой, которая больше занимается интерьерным дизайном. И стоит она на берегу маленькой, но святой речки, текущей от прославленного храма Пура Гунунг Лебах [см. ЗДЕСЬ] в месте слияния двух притоков немного выше по течению на той же улице.




Я не возьмусь пересказывать наш двухчасовой разговор, ибо он был насыщен деталями о всех сторонах балийской жизни, в которой Коман принимает самое деятельное участие: и банджар (m_tsyganov : о банджаре и субаке - специфических формах организации балийской общины - также будет отдельный разговор), и индуистский храм (несмотря на скепсис), и лучшая школа (где учатся его 4 детей), и забота о персонале (продвижение талантов, пенсии...). Но свое духовное развитие через живопись он выразил предельно отчетливо: реализм (материя) - импрессионизм (энергия) - абстракционизм (мышление) - наконец, выражение сущности бытия. Проработка видения и отражения устройства всех уровней реальности налицо!






Но вернемся к йоге в узком смысле, которая на фоне богатой жизни владельца кажется совсем частным аспектом данного «места для йоги». Как-никак, а зал для йоги в резорте имеется, и при желании постояльцев практиковать приглашают лучших инструкторов из самых известных центров в Убуде. Одного из них - Харшику - попросили о встрече со мной, чтобы я могла получить представление, как у них поставлена йога. Этот молодой учитель (28 лет) имеет уже восьмилетний стаж практики и преподает сразу в нескольких местах, на удивление, включая освященный нами ранее резорт Таман-сари [см. ЗДЕСЬ].


Харшика показался мне довольно симпатичным сочетанием волевой целеустремленности и скромности. Он оказался не «цеховым мастером» одного стиля, а творчески сочетает три стиля (шивананда + айенгар + аштанга-виньяса) на базе индивидуального подхода (где при подборе стратегии опирается на аюрведу), в котором также интегрирует в практику асан и пранаямы, и медитацию. Но образование его оказалось несколько ограниченным в рамках азов классической йоги, ибо он никогда не слышал ни о «Хатха-йога-прадипике», ни таких слов, как «бандха» и «крийя». Впрочем, учить начинающих в отелях несложно.


Второе лучшее место для йоги - последний из трех отелей убудских князей Чокорда …


Роял Пита-маха [индекс постов см. ЗДЕСЬ]. В целом, я дам только вид на эту «лесную опушку» и примерный ракурс на то место, где должен располагаться «коврик для йоги» (зал для йоги у них тоже есть, но небольшой - человек на десять, однако группу для «царской йоги» вполне можно разместить).
Надо отдать должное Агунгу Пране - на его просвещенный вкус Команека нравится ему куда больше, ибо Роял Пита-махе «недостает простоты», и там «слишком много излишних завитушек».




В завершение и с наибольшими восторгами Агунг Прана повез меня в ашрам Высшего Священника, который по сравнению с Роял Пита-махой можно назвать «избушкой на курьих ножках», настолько он маленький и затерянный. Хотя при имени Высшего Священника любой балиец принимает позу совершенного благоговения, место его обитания мало кому известно, а тем более иностранцам. За исключением самых высокопоставленных - так, сюда наносил визит Джордж Буш…


…и, по преданию, даже обнимал Священника в порыве благодарности за совет сделать ну хоть что-нибудь, чтобы люди могли начать ему доверять.




Однако в это «самое лучшее место для йоги» мы еще неоднократно вернемся.




UPD от Марии: После завершения книги о балийском индуизме и исчерпания для себя его возможностей я остаюсь на Бали, но переключаюсь в исследованиях на его буддийскую составляющую и работаю по своим программам

нас-радует, bali, спецтуризм, hotel

Previous post Next post
Up