Восточный Тимор: ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Jul 09, 2009 07:43

Неутомимая
tasmania_gal  уже вихрем пронеслась по Флоресу, осчастливив его посещением уже описанной мной ЗДЕСЬ традиционной деревни Бена (линк на ее пост там же) и уже бродит по Сулавеси.
А в качестве прощания с Тимором она подготовила следующий ниже пост, который я и предлагаю вашему вниманию. Хотя эта тема во м ногом уже освещена мной (см. СЕРПАНТИН И МОСТЫ, ДОРОГИ И ВОРЫ: ТРАНСФЛОРЕССКОЕ ШОССЕ  & ПАССАЖИРСКИЕ ГРУЗОВИКИ И ГРУЗОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ) применительно к Флоресу, и в этом плане разница не столь уж велика, но я смотрел снаружи, а она - и изнутри, что многое меняет… Итак:
«Общественный транспорт на острове Тимор - микролет или бемо, аналог нашей газели. В Восточном Тиморе от микролетов вы будете держаться подальше, они переполнены, маршрут непонятен, пассажиры белым мистерам не рады. На Западном Тиморе, в Купанге, где местные жители в разы дружелюбнее, ваше знакомство с микролетом, наконец, произойдет. Даже если вы и не планировали.


Управляют западнотиморским микролетом водитель и зазывала-контролер. Обязанность водителя - следовать маршруту, обгонять микролеты конкурентов и ловко лавировать среди плотного транспортного потока, состоящего в основном из мотоциклов. Обязанность зазывалы-контролера - стоя на подножке, призывно выкрикивать пункт назначения и затаскивать в микролет не успевших опомниться пассажиров. Ну, и деньги собирать, по две тысячи рупий (20 центов) с носа. Выигрывает та пара, где водитель - философски настроенный летчик-истребитель, а зазывала-контролер - шустрый, глазастый и горластый мастер втюхинга транспортных услуг.


Восточнотиморский шик - ездить в микролете, стоя в дверном проеме. Даже если салон пустой, подростки не проходят внутрь, воображая себя отважными покорителями морей на капитанском мостике. Один раз в проеме уместились пятеро, причем последнему пришлось для устойчивости зацепиться правой ногой за открытое окно.


Другое развлечение - путешествовать на крышах автобусов и грузовиков. Дороги на острове серпантином и в ухабах, но пассажирам это не помеха. Они даже не держатся руками за выступы, просто сидят, при этом не заваливаются на поворотах и даже не подпрыгивают, если колесо машины попадает в яму.


В завершение транспортной саги про восточнотиморских таксистов. Уважающий себя водитель в салоне имеет пять круглых зеркал заднего вида, прикрепленных к лобовому стеклу, защиту от солнца с призывной надписью, несколько разноцветных наклеек на передней панели, одну коробку бумажных салфеток на панели и вторую, прикрепленную к потолку, от трех до шести освежителей воздуха с разными ароматами, католические четки с крестом, статуэтку девы Марии и еще пару-тройку хитрых приспособлений и украшений на выбор, как то: шарф с надписью Тимор-Лешти, маленький компас, блокнот для записей или выпуклые наклейки с изображением героев популярных диснеевских мультфильмов. Поездка в такой красоте стоит доллар. Болтовня водителя предлагается бесплатно".


нас-радует, east timor, timor, transport

Previous post Next post
Up