Нгада. День седьмой. Вам еще не надоело? Мне лично - пока нет.
Если бы не одно очень важное "но", можно было бы считать, что все имеющее быть в расположенной примерно в часе езды от Баджавы (
ЗДЕСЬ) в направлении Энде (карту см. в самом конце
ЗДЕСЬ) деревне Боаваэ мы уже в том или ином варианте видели…
Включая сам вулкан Эбулобо (
ЗДЕСЬ), прямо у склона которого лежит деревня.
Highlights: More of the Same?
Примерно такие же мегалиты, что и
в Бене и других увиденных нами деревнях:
Такие же рога и копыта… простите, челюсти:
Правда, ngadhu тут не накрыты навесом, как обычно (см.
ЗДЕСЬ), но подобная разница, право, не столь уже существенна:
Тут даже есть своя версия чачи (см.
ЗДЕСЬ) - я, правда, сам проходящий при помощи вот таких камней…
…ритуальный бой "эту" увидеть не смог (почему и выложу не свои снимки, а вот эту брошюру:)
Ну, не видели вот таких антенн спутникового телевидения:
Можно даже заглянуть внутрь дома:
Можно познакомиться с жителями:
Еще не видели вот такого: те самые "пусаки" (см.
ЗДЕСЬ).
Снова, как и везде, христианство совершенно не мешает древним обычаям:
Снова могилы прямо у дома:
Но весьма существенная разница состоит в том, что Боаваэ как раз и является той самой деревней, где рассказы местных жителей об Эбу Гого зафиксированы этнографами задолго до открытия флоресского "хоббита" (об этом далее, а начало "фольклорной темы" см.
ЗДЕСЬ), а не сочинены, как в Рампасасе (
ЗДЕСЬ) специально на потребу туристам.
Итак, как же звучит этот рассказ на самом деле? Знакомьтесь - один из старейшин деревни Боаваэ Гомефасиус Сиганголе.
"Об Эбу Гого здесь рассказывают уже давно. Старики говорят, что те жили высоко на склонах горы Эбулобо. Эбу Гого относили к числу диких животных, хотя и похожих на людей. Были они не особенно высокие, но очень широкие - шириной в метр или больше и жили здесь еще до того, как на эту часть Флореса прибыли переселенцы с востока, которые звали себя "люди Руа". У Эбу Гого не было деревень, и они жили прямо в лесу, но часто заходили в деревни, где крали еду и разные вещи. Еду тут же съедали - всю, прямо на месте, то есть вели себя не как люди. У нас есть такое понятие - "кула", что-то вроде хранилища риса, и едим мы рис там же, и оттуда они все воровали, так что время от времени местные жители отгоняли этих животных следующим образом: только те заберутся, как их запрут и подожгут волокна сахарной пальмы [используются для покрытия крыш]. Вот только уж не знаю, сгорали они или же убегали, но в конце концов переселились из своей пещеры поближе к Баджаве. В здешней римбе их и след пропал - уже сотни лет тому назад…
В одной из ближних деревень, которая так и называется: Руа, и расположена выше по склону, есть даже танец Эбу Гого, посвященный этой истории вплоть до исчезновения. Вот, в общих чертах, и вся история Эбу Гого. Они исчезли из-за собственного поведения. Не надо было все воровать из садов и домов. А они хоть и походили видом на людей и держались при ходьбе прямо, но вели себя, как обезьяны".
Знаете что? Вот во все это нетрудно поверить… Никаких тебе "обезьяньих предков" или чуть ли не личных воспоминаний о временах, когда "еще не умели добывать огонь"… Обычная крестьянская логика: хоть и похожи на людей, но раз тащат все, что ни попадя и увещеваний не понимают - значит, надо обращаться как с вредными животными…
А насчет "столетий назад"… Обычно это в подобные случаях означает: "задолго до моего рождения"…
В
следующем посте я приведу те свидетельства об Эбу Гого и других "лесных людях" Флореса, которые удалось найти в литературе.