Ольга
Если женщина очень средних лет решила, что в ее жизни должно быть приключение, то так тому и быть. У нее вполне достаточно ресурсов, чтобы сделать это - чтобы отправиться неизвестно куда, неизвестно зачем и, в общем-то, ни к кому.
В конце декабря, продираясь сквозь предновогоднюю сутолоку, мы с Ярой ухватили два последних дешевых билета до Вологды на вполне приличные места - верхнюю и нижнюю «боковушки». Билетов в это время не достать, но кто-то вернул свои, и я надеюсь,причина не была ужасной. Нам же предстояло почти сутки добираться до Вологды по железной дороге, оттуда автобусом до заснеженного Кириллова, в котором стоит Кирило-Белозерский монастырь, а потом на сельском пазике с сомнительным расписанием прорываться в деревню Коварзино, где есть мобильная связь, один магазин и немного людей, в числе которых бабушка и дедушка моей подруги Ярославы.
У Ярославы, слава Богу, все окей - ей минус десять лет, а ее брак был не больше, чем опечаткой в сценарии ее жизни и не оставил после себя ни детей, ни имущества ни особых эмоций, ни шрама от кесарева сечения. Словом - никаких одушевленных и неодушевленных последствий. Понятия не имею, как мне удалось уговорить ее на эту авантюру, но вся процедура заняла три минуты и один день. Три минуты, чтобы предложить ей приключение и день на то, чтобы составить план, оборвать телефоны вокзалов и гостиниц, а затем купить билет до Вологды, куда гарантированно ходят поезда. Прочие нужные нам места достижимы с большой долей вероятности.
Каждый раз перед новым годом в моей стране наступает Время больших перемещений. Люди, словно сорвавшись с цепи, начинают двигаться, как частицы в учебном фильме по физике - хаотично и все сразу. И никого не останавливают ни холод, ни двойные тарифы, ни тройные пересадки. Каждый раз я задаю себе вопрос - для чего такая большая, такая неуправляемая и ветреная страна, в которой просто невозможно держаться корней, даже если бы они и были, даже если бы их удалось сохранить или восстановить? Никакие корни не удержат чадо свое на этих бессмысленных просторах, где все свое и все чужое. И в момент очередной смены траектории полета становится ясно, что территория, где населенные пункты существуют лишь гипотетически, исходя из курса школьной географии, не может быть ни единой, ни значимой… И вся ее якобы крепчайшая плоть растворяется в умильном колокольном звоне уездного города Кириллова.
В Кириллове, как выяснилось, целых две гостиницы. Одна из них называется «Русь», а другая что-то упустила в маркетинге. Название второго отеля сразу не запомнилось, а потому он получил условное название «Нерусь». Как и следовало ожидать из названий, ценовая политика «Неруси» оказалась демократичнее. К тому же нам пообещали в номере стол и телевизор, а вне его - общую кухню для варки пельменей. Из дополнительных удобств магазин и монастырь - прямо напротив. Я всему обрадовалась и достала из кладовки валенки.
Ярослава
Когда тебе уже не 17, но и до кризиса среднего еще далековато, а на носу Новый год и хочется приключений - ты вполне можешь их себе устроить. Верней, не их, а Его. Его Величество Приключение. Особенно когда всей кожей ощущаешь, что Приключение ищет тебя тоже.
А когда под боком подруга, с которой струны твоего Внутреннего Я играют мелодию с Ее струнами в унисон - это становится совсем близко. Здесь кожа покрылась мурашками, а по телу разлилось ощущение приближающегося События.
Моя подруга Оля оказалась не только любимой собеседницей в теплых разговорах о тонких материях, но и экстремалкой. Я рассказывала ей о переезде моих дедушки и бабушки в Вологодскую область, Кирилловский район, деревню Коварзино. И тут раздалось искреннее и звонкое: “ХОЧУ”.
Они уехали навсегда 1 декабря 2012 года. Не прошло и месяца, как туда едем и мы. Она пришла ко мне утром. Села в кухне, приготовила чистый лист бумаги, ручку и целеустремленный взгляд, и произнесла: “Давай планировать”.
Пол дня мы планировали по пунктам и мелочам. Обзвонили вокзалы, ночлежки и гостиницы, изрисовали гору листочков, в итоге Цель стала отчетливой и пути ее достижения - общем-то, тоже.
Нам достались билеты практически случайно. 2 января ровно в 16:41 наш вагончик тронется от Сыктывкара в Вологду. Далее - в славный маленький Кириллов к Кирилло-Белозерскому монастырю, далее - в деревню со странным и звучным названием Коварзино.
В Кириллове всего две гостиницы. Русь и Нерусь. Вторая, конечно носит замысловатое название “Луманская Заводь”, но его никто и никогда не запоминает. Поэтому гостиница для нас стала Нерусью.
В Неруси нам пообещали кровати, тумбочки, стол. А еще - свет и тепло. И даже кухню, на которой, по словам персонала, особо не толкаются. И еще - парковку для авто за 100 рублей в сутки. Однако, мы не автомобилистки.
У каждой сейчас в голове много картинок. Каждая визуализирует. А я, как знатный аудиал, еще и звук белого безмолвия (как по Дали) слышу. Мы знаем, что это - не случайное путешествие. И что вернемся мы оттуда немного иными.