Когда уже планировалась поездка в Питер, Марьяна спросила "Мама, а что такое винтаж?"
Я начала подробно объяснять многозначность этого термина, который, по сути, обозначает просто какое-то добротное, ценное и красивое старьё.
Марьяша вникала, сосредоточенно о чём-то думала, потом уточнила:
- Мама, а что тогда интересного в "музее винтаж" в Питере?
- О_о! Доча, может ты спрашиваешь про музей ЭРМИТАЖ?
- Точно! Эрмитаж! Там что?
- Да, в общем-то, всё то же, что и винтаж.
В Эрмитаже мы были "от забора до обеда". Пошли на любимый второй этаж, любовались интерьерами, вникали там во всё подряд, пока не устали и не проголодались. В конце заглянули вниз к греческим и египетским древностям, и всё.
Чтобы обычным детям было интересно в обычном (пусть и самом великолепном) музее, их надо чем-то "цеплять".
Заинтересовывать какими-то фактами, легендами, ассоциациями. Включать увлекательное "Вау!" по-полной.
Детям мало просто рассказывать о том, что некий великий художник создал это великое полотно.
Это я готова была весь день в слезах восхищения смотреть на многие произведения искусства, просто потому что ВОТ ОНО, любимое, невероятное и волнующее.
А для детей эти мазки ничего не значат, очередная непонятная скукота.
Мои дети здорово "цепляются", во-первых, на какие-то параллели с собой и с современностью.
Представляете, как вы бы ходили каждый день в таких платьях, бегали, играли... А потом стояли бы, чтобы позировать художнику? Интересно, эти девочки стояли или он за ними бегал?
А это, может быть те же девочки - через 20 лет? Постаревшие и грустные.
(Интересно, мои девочки сделают фотографии на фоне этих картин через 20 лет?)
Во-вторых, цепляют какие-то факты о сложности и масштабности создания произведения искусства, опять же в формате "Представляешь!" (размер полотна, сколько времени ушло на создание, как художник всё это рисовал - срисовывал кучей или по очереди, как ему вообще пришла в голову мысль нарисовать ЭТО?...)
Ещё интересно строить всякие догадки. Например о том, что художник, наверное, ненавидел морепродукты, раз изобразил кучу растерзанных морских гадов в таких подробностях. А вот овощи, судя по всему, любил :)
Интересно замечать детали, показывающие, что 300 лет назад жили люди, в общем такие же, как мы. Они наряжались, прихорашивались, уставали, стремились, любили и веселились так же.
Маргарите, например, запомнилось, что герой этой картины, как и она, любит смотреть в камеру. Показывает рукой куда-то вдаль, а сам, при этом, смотрит вовсе не туда, а "в камеру".
Я не считаю кощунством показывать детям музей именно так. Фантазируя, наблюдая, предполагая. Где-то акцентируя трагедию, а чаще - по-доброму смеясь.
Детям должно быть ИНТЕРЕСНО. И пока они дети, им интересно именно такое.
Кто знает, может, через 10-20-30 лет они вспомнят с улыбкой эти картины, захотят к ним вернуться и тогда увидят уже совсем другое.