Оказывается, пока слонёнок маленький, он ещё не знает, что для питья можно использовать хобот:
Сегодня показывала детям эти забавные фотографии и вспомнила ещё про слонов.
У нас есть 2 правила, которые часто используются.
Первое правило - про поедание слона по частям.
Когда-то объяснила детям эту аллегорию и теперь она нам часто помогает, когда надо сделать что-то сложное, неприятное, непонятное, трудоёмкое и поначалу даже браться за это неохота.
Причём, в зависимости от размера и характера проблемы, я могу сказать "давай поедать этого слонищу по частям" или "давай поедать этого загадочного слонёночка по кусочкам".
Звучит жестоко, но зато сразу настраивает на адекватное восприятие объёма задачи и спокойное, пошаговое решение.
Второе правило у нас так и называется "правило слонёнка".
Суть его в том, что слонёнок всегда должен видеть маму. Появилось оно у нас давным-давно, когда я приучала детей к тому, что в толпе, на прогулке или просто на улице они должны время от времени находить меня глазами.
То есть это не только МОЯ забота - видеть их и следить. Но и они должны всегда видеть маму.
Не помню, почему на ум пришёл именно слонёнок. Видимо, тогда был период мультика про мамонтёнка. А ещё я старалась доходчиво объяснить детям, что они - как маленькие слонята. А я - как большая мама слониха. И им легче видеть меня, чем мне стараться не терять из вида их обеих.
Это прижилось и оказалось очень удобно. Сейчас дети уже достаточно взрослые, часто ходят-бегают где-то сами. Пляж, парк, торговый центр, оживлённая улица... Стоит сказать "Дочи, правило слонёнка" - и они ведут себя осмотрительно, не убегают бездумно из поля моего зрения.
Я, конечно, всё равно за ними слежу. Но мне так спокойнее. А заодно это правило слонёнка ненавязчиво приучает детей к самодисциплине и ответственности.