- Марьяш, какой твой любимый цвет?
- Зётый, лозовый, зиёный и кававый!
(Жёлтый, розовый, зелёный и коралловый. Хотя все думают, что кровавый.)
Первый урок - колористика. Проще говоря, изучение цвета.
Сначала небольшая вступительная речь о том, что вокруг так много цветов, просто сотни, сотни сотен. И в живой природе и в неживом мире мы видим огромное множество самых разных цветов и оттенков. (Каких?)
Какие-то из цветов нравятся больше, какие-то меньше. (Часть диалога об этом см.выше.:))
Некоторым из цветов дали забавные названия.
Есть цвет блошиного брюшка и цвет медвежьего ушка.
Есть краснобуро-оранжевый и сигнальный оранжевый.
Цвет красного моря на самом деле серо-зелёный, а цвет чёрного моря сине-серый.
(Бла-бла-бла, на что это похоже, есть ли у нас дома такие цвета, и вообще об этом мы поговорим в следующий раз.)
А самое-самое интересное, что все-все эти цвета состоят (па-дам!) из трёх цветов. Жёлтого, красного и синего. Это основные цвета. Вот об этом чуде и будет наш урок.
Ну а дальше началась практическая часть.
Сначала мы нарисовали цветовой круг.
Заготовки-бублики на листах, 3 основных краски, кисточки, вода, тряпочка. На случай, если кто-то ухнет лишнего краски, приготовлена белая гуашь, чтобы разбавить-исправить.
Сначала рисуем основные цвета.
Потом смешиваем их попарно и получаем оранжевый, зелёный и фиолетовый. Цветовой круг готов.
В центре смешиваем всё что есть и получаем тёмно-серый. В идеале это должен быть чёрный, ну да ладно.
Вторая часть урока - составление новых цветов из трёх основных, плюс белила.
Составили розовый, голубой, сиреневый, лимонный, кававый (коралловый :))
Я по ходу рассказа воспроизвожу всё это на "доске".
Потом поиграли с пластилином.
Жёлтый кусочек, синий кусочек, полосатая кучка, месим, месим и опа! Зелёный кусочек. Это ли не чудо!