Неспящие в Рязани

Apr 18, 2007 12:27


Вероника Пичугина

В нашем городе, оказывается, очень легко затеряться: столько улиц, перекрестков, переулков. Блуждаешь и не можешь найти нужное место. А 7 апреля, в субботу, это было так необходимо - отыскать затерянный на улице Ленинского комсомола “F-club”.
Как раз в субботу на его сцене группа “Зга” праздновала тринадцатилетие.

В жизни любого артиста наступает момент, когда он становится популярным. Это его “ломает”, перестраивает. Начинается “звездная болезнь”. Она настигла многих артистов, не все смогли ее преодолеть. Эта “болезнь” нисколько не коснулась “Зги”. Ребята открыты, их общение с залом превращается в разговор с друзьями.
Концерт начался не в семь, как предполагалось, а в восемь часов. Поклонники выдержали испытание.
В зале клуба горят софиты: красные, белые, синие - на сцене музыканты группы “Зга”. “Ну все, мы начинаем, - говорит гитарист. - Я-то петь не буду. Лиля!” Из-за кулис (если так можно назвать крохотное пространство за сценой) выходит Лилия Борисова - основатель группы, автор песен.
Музыканты сразу же начинают играть. Музыка звучит, а гитарист извиняется: мол, мы-то себя не слышим, вам придется мириться с музыкальными “огрехами”. Но для понимания песен никакие огрехи помехой быть не могут: “Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце”.
Первая песня. Ощущение такое, будто находишься в поле, лежишь на зеленой влажной траве и напеваешь тихонько какой-то народный мотив. И ты сейчас так далеко от города, привязан к этим звукам, и тебе “наплевать, чем закончится песня”, хотя лучше бы она никогда не кончалась. Слияние двух гитар - электрической и акустической, скрипки и перкуссии вырабатывает магнетизм, сцепляющий сердца людей со строками песни.
Долгий проигрыш - и следующая композиция. Весна в городе: почки распускаются, деревья оживают - все постепенно включается в новый ритм жизни, быстрый, веселый. “Чуешь: где-то в груди разгорается радость - позволь ей запеть”, - поет Лилия. Спеши же наконец попрощаться с зимой. И сейчас забываешь, что недавно пришла с улицы, замерзла, вспоминаешь, что весна на дворе. Впускай радость к себе в дом.
Американская народная песня “Донна”. Спокойный, “вязкий” мотив, словно жгуче-коричневая смола. “Донна, донна, донна…”. Будто волной уносит обрывки слов. Философия жизни, гармония чувств. “Те, кто нем, - идут без звука под нож, никогда не понимая - зачем”.
Лилия Борисова удивительная! Когда заканчивается песня, она - обычная женщина, которая улыбается, что-то объясняет гитаристу, смеется. Но только зазвучит музыка - преображается. Нечто воинственное, сильное и мудрое появляется в ее лице. А еще легкость. И одинокая грусть в глазах.
“Мы не изменимся - мы правы” - эта строчка из следующей песни. А насколько мы правы? Вокруг совершенно другие лица. Зрители словно вышли из скорлупы, в которой пребывают ежедневно. Здесь - они новые. Они могут закрыть глаза, как дома, и наслаждаться своей любимой музыкой, не стесняясь чужих взглядов, могут обниматься, смотреть друг другу в глаза, не боясь, что их осудят. Музыка меняет.
На концерт был приглашен специальный гость - Кошка Сашка из Москвы. На самом деле девушку зовут Саша Павлова. Она молода и уверена в своих силах. Девушка, которая “не ходит автостопом”, “не ходит по пещерам”, не была на войне, но чувствует все это и выражает в своих песнях. И они получаются… живыми.

№13 (374), МузZone

Previous post Next post
Up