А в парке музыка звучала...

Feb 14, 2007 14:25


Наталья Замятина

Когда-то Приокский поселок утопал в зелени. Возникший вокруг строящегося станкостроительного предприятия, а в дальнейшем и застроек других заводов, он стал цветущим и благоустроенным районом города с многочисленными парками и скверами.
Сегодня Приокский является центром так называемой северной промзоны, представляя собой скопление крупнейших предприятий, играющих немаловажную роль в промышленности города. Здесь около семидесяти тысяч жителей, находится несколько учебных заведений. И ни одного обустроенного парка. Учащиеся школы №48 решили исправить эту ситуацию.

Вместе с преподавателем Надеждой Васильевной Савилиной они разрабатывают планировку и обустройство парков родного поселка. Поскольку Приокский изначально был промышленной зоной, озеленение просто необходимо. На фотографиях пятидесятых годов - скверы и фонтаны, развлекательные площадки.
Вдоль улицы Октябрьской, например, располагались гипсовые фонтаны. Первым парком стал сквер сталеваров, или металлургов. Позже жители поселка недалеко от станкозавода разбили парк 50-летия Октября, который со временем переименовали в парк Гагарина с различными аттракционами - качелями, “колесом обозрения”. В 70-80-е годы парк был излюбленным местом отдыха не только жителей района, но и всего города. Однако вскоре он пришел в плачевное состояние. Аттракционы исчезли.
В восьмидесятые на въезде в поселок был сооружен памятник Советско-Польскому братству по оружию, в окрестностях которого разбили парк.
Сегодня ни памятник, ни парк никак не освещаются. Более того, ребята узнали, что по архитектурным данным двадцатилетней давности парк остался недостроенным.
Ученики школы №48 изучили различные материалы и решили взяться за дело. Во-первых, они провели опрос жителей на тему: “Нужны ли парки и скверы?” и получили однозначный ответ: да. А затем работа закипела. Ученики занялись собственным проектом благоустройства парка.
Вот уже третий год ребята собирают материалы для школьного музея. Сегодня в их распоряжении экспонаты - символы прошлых лет: школьные принадлежности и форма, предметы быта, фотографии, книги, буклеты, проспекты и макеты промышленного оборудования. Ученики встречаются со старожилами поселка, проводят социологические исследования, пишут исследовательские работы. Они изучили историю парков по газетам и фотографиям того времени. Сейчас в фонде музея насчитывается более тысячи экспонатов. Однако из-за недостатка средств открыть экспозицию не получается. Так что музей пока существует в электронном варианте. Тем не менее уже составлены экскурсии по темам: “Чернобыль 20 лет спустя”, “История поселка”, “История промышленной зоны”, “Знаменитые земляки”. По крупицам школьники воссоздают историю поселка. Обустройство парка у памятника Братству по оружию - первый шаг в этой работе. Проектом “Парк - центр культуры” занимается совет школьного музея, руководит которым ученик 11-го класса Павел Цыганков. Цель школьников - сделать парк привлекательным для людей всех поколений. Они изучили большие мемориалы Петербурга, Волгограда, других городов. Практически везде есть фонтаны, привлекающие людей в жару. А учитывая, что водопровод к комплексу когда-то был подведен, это не составит особых проблем. Школьники готовы заняться цветочными клумбами, убирать территорию. Но им необходима поддержка не только общественности...
Часть комплекса учащиеся предлагают сделать мемориальным - устроить аллеи памяти участников локальных войн, ветеранов Великой Отечественной войны, установить бюсты, мемориальные доски. Другую часть парка можно сделать развлекательной, расположить за памятником аттракционы, кафе-мороженое, уже существует проект “Аллея детства”. Неплохим дополнением стал бы зеленый театр. Ребята искренне надеются, что их идеи оценят и примут к сведению. Словом, проекты учащихся грандиозны. В перспективе они хотели бы возродить и парк Гагарина. И наверняка обустроить еще не один парк на территории родного края.

Среда обитания, №4 (365)

Previous post Next post
Up