Aug 23, 2010 21:49
АЛАН КОЭН
Как-то раз на выходных, после посещения кинотеатра, кафетерия и прогулки в парке, я повез Саманту, свою девятилетнюю крестницу, на новое место жительства ее семьи. Свернув с автотрассы на ведущую к ее дому проселочную дорогу, я увидел большой старый автобус. Сердце мое сжалось, ведь Саманта с родителями теперь жила в этом автобусе.
Когда девочка показывала мне свое жилье, мне было очень больно от того, в каких нечеловеческих условиях растет моя крестница. Было тяжело видеть ржавчину на стенах, трещины на оконных стеклах и осознавать, что семья Саманты живет в нищете.
Глядя на меня своими огромными голубыми глазами, девочка спросила:
- Хотите увидеть мою комнату?
- Да, - нерешительно ответил я.
Саманта полезла вверх по приставной лестнице в небольшой деревянный сарайчик, стоявший на крыше автобуса. Я отправился вслед за ней и увидел, что ее комната тоже вряд ли пригодна для жилья. Осмотревшись, я обнаружил один-единственный достаточно привлекательный элемент ее жилища - висевшее на стене красивое яркое панно.
- Тебе нравится твой дом? - спросил я девочку, сразу готовясь услышать отрицательный ответ.
Но Саманта, к моему удивлению, улыбнулась:
- Я люблю свою стену! - сказала она.
Я был потрясен. Она не шутила. Девочка на самом деле любила свою комнату из-за красивой стены. Саманта сосредоточила внимание на красоте и была счастлива. Она воспринимала свою жизнь через призму благодарности - вот чем все объяснялось. Я понял, что, акцентировав внимание на ржавчине, я проглядел прекрасное панно. А также то, что в своей жизни нередко бывал озабочен тем, чего у меня нет, не замечая того, что у меня есть. Теперь, размышляя о своих жизненных ситуациях, я постоянно вспоминаю слова Саманты: «Я люблю свою стену!»
благодарность