Библия может изучаться с различных позиций. Например, Вы прямо указываете, что
...об употреблении мяса и рыбы очень много говорится в Библии.
Соответственно, Вы, если и не изучали Библию дотошно в этом смысле, то вполне резонно апеллируете к вопросу отображения в ней продуктов питания. Ничего странного в этом нет, хотя Вы заявляете обратное, в некотором смысле ставя под сомнение Ваше же утверждение.
История о хлебах и рыбах, и то, что апостол Петр был рыбаком, думаю, известна всем.
Вполне возможно, что это не "история", а скорее притча. Впрочем, здесь мы затрагиваем вопросы веры - весьма шаткая основа для дискуссии. Тем не менее, даже если речь идёт о хлебе как метафоре - в качестве таковой естественным образом употреблялся хлеб как основной продукт питания адресатов притчи. Но не, например, сушёное мясо. Аналогично - по всему тексту НЗ, включая Деяния и Откровение.
В случае же, если бы в рационе адресатов чуда с пятью хлебами преобладало бы мясо, то легко предположить, что в сумке пресловутого мальчика вместо хлеба или рыбы точно так же преобладали бы вкусные полукопчёные колбаски из кошерной телятины. И мы бы читали сейчас, как Иисус накормил огромную толпу пятью кружками колбасы или, скорее, пятью куриными ножками.
Независимо от того, считать ли сей эпизод притчей или же историческим событием.
Например, Вы прямо указываете, что
...об употреблении мяса и рыбы очень много говорится в Библии.
Соответственно, Вы, если и не изучали Библию дотошно в этом смысле, то вполне резонно апеллируете к вопросу отображения в ней продуктов питания. Ничего странного в этом нет, хотя Вы заявляете обратное, в некотором смысле ставя под сомнение Ваше же утверждение.
История о хлебах и рыбах, и то, что апостол Петр был рыбаком, думаю, известна всем.
Вполне возможно, что это не "история", а скорее притча. Впрочем, здесь мы затрагиваем вопросы веры - весьма шаткая основа для дискуссии.
Тем не менее, даже если речь идёт о хлебе как метафоре - в качестве таковой естественным образом употреблялся хлеб как основной продукт питания адресатов притчи. Но не, например, сушёное мясо.
Аналогично - по всему тексту НЗ, включая Деяния и Откровение.
В случае же, если бы в рационе адресатов чуда с пятью хлебами преобладало бы мясо, то легко предположить, что в сумке пресловутого мальчика вместо хлеба или рыбы точно так же преобладали бы вкусные полукопчёные колбаски из кошерной телятины.
И мы бы читали сейчас, как Иисус накормил огромную толпу пятью кружками колбасы или, скорее, пятью куриными ножками.
Независимо от того, считать ли сей эпизод притчей или же историческим событием.
Reply
Leave a comment