Сегодня будет у меня не критика , как обычно, этого религиозного учения , изначально еврейского мифологического эпоса (некоторой части его, если точнее) , под названием Пятикнижие Моисея, оно же Тора, и оно же Ветхий Завет, которое , по некоторым причинам, обрело , со временем, широкую известность и было узаконено в нашем мире в качестве главенствующей религиозной идеологии, наряду с нанизанным на него Новым Заветом , под общим названием Библия.
Сегодня - об одной из многих несостыковок в Пятикнижии, как его ни назови, или , скажем так, странности , которая лично меня весьма озадачила, если , не сказать, поразила ... Странность эта ещё раз засталяет задуматься о том, что история жизни на нашей планете сильно отличается от того , как нам её подаёт официальная наука , невзирая даже на многие археологические в этом плане находки...
Набрела я на эту несостыковку, в своё время, когда начала сличать Тору с Ветхим заветом , впрочем, занималась я этим недолго, поскольку поняла, что всё , вплоть до порядка строк и их содержания в каждой из его глав абсолютно одинаково, только формулировки немного другие, как и имена некотрых персонажей ...
Вот что это за несостыковка - поначалу я подумала даже , уж не проявление это эффекта Манделы , поскольку , читая , в своё время, Ветхий Завет , я этого не заметила , то ли , по каким-то причинам, пропустила - мы , ведь, часто читаем всё сегодня по диагонали ...
Речь идёт о первой книге Торы под названием «Берейшит» и главе её под номером 6 , что соответсвует книге «Бытие» Ветхого Завета....
Вот это место:
Берейшит - 6 глава
1 И было, когда люди начали умножаться на земле, и дочери родились у них,
2 То увидели сыны властителей, дочерей людских, что красивы они, и захватывали себе женщин, каких выбирали.
3 И сказал Йеhова: «Да не борется дух Мой в человеке вечно, потому что он плоть; пусть будут дни его сто двадцать лет».
4 Так же были исполины на земле в то время, особенно после того, как сильные стали входить к дочерям людским, а те рожали им. Это богатыри, издревле люди знаменитые.
Исполины... , были на Земле , в то время как Бог всё на ней лишь недавно сотворил, либо появились даже наравне с первыми сотворёнными им людьми ( тогда кто сотворил их...?) , но тогда почему об этом ни гу-гу в самой первой главе под названием «В начале»...?
Я была настолько тогда этим поражена , что тут же стала сличать это место с аналогичной главой книги Ветхого Завета «Бытие»:
Бытие
Глава 6
1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жёны, какую кто избрал.
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
это сильные, издревле славные люди.
Издревле - это с каких , интересно, времён - с тех, когда на Земле ещё не появился Бог, который на ней всё сотворил, вплоть до каждого «гада земного» , не заметив сослепу , что она уже была населена исполинами...?:-))) И как же, это они, бедолаги, жили , без суши (вода тогда уже была)) , неба и всего прочего...?:-) Чем питались...? А, если и их сотвоил Бог , то почему об этом не упомянуто в главе , посвящённой тому, как он всё сотворял..?
И как уж слишком вскользь об этом упоминается, как бы между прочим:-))
Пройдёмся по главе Бытия, в которой описывается как всё сотворялось:
Бытие Глава 1
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.
20 И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что [это] хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
*****
И ни в первый, ни в шестой день своих занятий сотворением всего сущего на нашей планете , не приметил на ней творец никаких исполинов - слона то я и не приметил :-)
И всё бы ничего , если бы это был просто сбоник народных преданий, но , учитывая, сколько всевозможных клерков писцов над ним трудилось (к слову , Тора (
др.-евр. תּוֹרָה [
ˈtorə], д
ословно - «закон») , в самые разные эпохи, многократно это всё переписывая, внося всеразличные поправки, а что-то начисто вымарывая, и никто не заметил такой то, вот, ляп...?!
Не оттого ли никто сильно не парился над подобными несостыковками , что книга эта не предназначалась для обычных людей , поскольку прочтение её ведёт, как минимум, к атеизму - только для священнослужителей и словоблудов богословов - а, по мере появления её перевоводов на другие языки, за их распронение людей даже сажали в тюрьмы...?
<...> в XVI столетии представитель римской курии кардинал Гозий резюмировал позицию католической церкви
в следующих словах:
«Дозволить народу читать Библию значит давать святыню псам и метать бисер перед свиньями»
Такого , вот, мнения всегда были о нас сильные мира сего и находящиеся у них на службе церковники...
Сегодня , вот, тоже , отношение к происходящему в мире , в целом, и в наших странах , в частности, рекомендуется формировать со слов официальных медиа, к чему наши правительсва прилагают огромные усилия - роль медиа в этом плане сродни роли богословов во времена, когда обычным людям, даже очень грамотным, если и не всегда воспрещалось читать Библию, но доступ к этой книге был сильно ограничен, и это касалось и «Нового завета»...