Над этим рассказом я начала работать ещё в декабре 2019 года , доведя его тогда до состояния примерно 85% готовности и поводом к его созданию было моё увлечение в то время таким феноменом как эффект Манделы. Однако, затем я отправилась в длительную поездку , ну а там и коронавирус в двери постучался , а затем и невиданная-неслыханная в истории предвыборная кампания в США началась, так что реально было не до мандел... Да и сейчас оперативным поводом выложить эту почти готовую запись послужил не мой возврат к изучению эффекта Манделы, а пост про недвижимость западных президентов одного друга из моей ленты , насколько она у них скромная и насколько её у них мало. В комментарии к этому посту я написала, что те резиденции , которые находятся в пользовании действующих президентов, плюс ко всему, числятся ещё и на балансах государств и, соответственно, по завершении срока их правления переходят их преемникам. Также я добавила , что та же ситуация наблюдается и с автомобилями, на которых ездят президенты . И вот эта неординарная от начала до конца история с автомобилем убитого во время передвижения на нём легендарного Джона Фицджеральда Кеннеди, служит подтверждением этому наблюдению.
А, вообще, назначением этого рассказа изначально было развенчание манделы, связанной с убийством 35-го президента Америки , суть которой заключается в том, что сегодня все удивлены фотографиям, на которых запечатлено , что в машине Кеннеди в момент его убийства сидит 6 человек, в то время как всем заполнилось, что их там было 4, да и автомобиль этот, сам по себе, был четырёхместным... Так как же такое произошло, что в четырёхместный кабриолет Lincoln Continental вдруг стал выглядеть на фото шестиместным и в нём сидит шесть человек...?!
Обычно слабые примеры , подпадающие под определение эффекта Манделы - манделоведы выделяют сильные и слабые - объясняются как бы особенностями коллективной памяти, но, в данном случае, речь даже не об этом... Случай с автомобилем Кеннеди я считаю самым слабым примером эффекта Манделы, хотя , многие , кто исследует этот феномен, упорно настаивают, что он, наоборот, один из самых убедительных... Здесь объясню почему всем запомнилось , что в машине Джона Кеннеди в момент его убийства сидело именно шесть человек, а не четыре, а также убью заодно и ещё одного зайца (дай Бог, чтобы это выражение стало использоваться только в переносном смысле) , продемонстрировав как многое из того , чем пользуются президенты, переходит затем их преемникам даже тогда, когда последним этого не сильно хочется...
Итак, начинаю по порядку обо всём, что сопряжено с автомобилем , в котором во время своего передвижения по столице штата Техас Далласу 22 ноября 1963 -го был убит 35-й президент президент США Джон Кеннеди. Это едва ли не самое громкое убийство 20-го века, которое произошло на глазах у публики, собравшейся по обеим сторонам улиц Далласа , входивших в маршрут следования президентского кортежа... Посещение столиты штата Техас действующим президентом было частью подготовки к
президентским выборам 1964 года . В тот день у Кеннеди было отличное безоблачное настроение и он отказался как от охранника, так и от бронежилета...
Убийство это и само по себе является крайне неоднозначным преступлением и основная часть населения мира считает его до сих пор нераскрытым, хотя, миру практически сразу же был предъявлен преступник, якобы, его совершивший...
Однако, к неоднозначности данного трагического события прибавились ещё и домыслы , связанные с автомобилем, на котором президент был убит : у многих отложилось в памяти, о чем говорилось в выше, что в машине президента с открытым верхом сидело тогда четыре человека и среди них была только одна женщина - супруга Джона Кеннеди Жаклин, а на фотографиях того дня, которыми сегодня наводнён интернет, а так же всех видео, демонстрирующих записанное тогда на киноплёнку передвижение кортежа Кеннеди по Далласу и даже момент его убийства, в машине сидит шесть человек , среди которых две женщины...
Помимо Джона и Жаклин Кеннеди в роковом автомобиле находились в момент покушения на 35-го президента Америки губернатор штата Техас Джон Конналли с супругой Нелли (на двух дополнительных средних пассажирских сиденьях) и два сотрудника служб безопасности (один из них за рулём) ...
Чтобы разобраться в подобных неувязках, которые ,как я думаю теперь, не совсем подпадают под такое явление как эффект Манделы , я решила обратиться к истории данного автомобиля и вот что выяснилось.
Автомобиль президента Джона Кеннеди ,на котором он, вне всяких сомнений, находился вместе с другими пассажирами и водителем, в момент своей гибели , представляет собой 4-дверный конвертируемый кабриолет Lincoln Continental. Изготовлен он был на заводе Ford в городе Уиксом, штат Мичиган, в январе 1961 года.
Вот что сообщает по поводу данного типа автомобиля Википедия:
Lincoln Continental представляет собой серию средних и полноразмерных автомобилей класса люкс, выпускаемых кампанией Lincoln, подразделением американского автопроизводителя Ford Motor Company. Машина президента Кеннеди относится к четвертому поколение Lincoln Continental (1961-1969)
Основные характеристики её следующие:
Линкольн Континентальный Кабриолет (Les chauds vendredis '10)
1961 Линкольн Континенталь 4-дверный кабриолет
обзор
Производитель Линкольн (Форд)
Производство 1961-1969
Ассамблея США: Wixom, Мичиган (Wixom Assembly)
Дизайнер Элвуд Энгель
Кузов и ходовая часть
Класс Полноразмерный автомобиль повышенной комфортности
Тип кузова 2-х дверный хардтоп
4-дверный седан
4-дверный кабриолет
Вот вид этого автомобиля сбоку:
Таким образом мы видим, что автомобиль Джона Кеннеди, действительно, являлся четырёхместным - других Линкольнов Континенталь тогда и не выпускалось. Тот факт, что в момент своего убийства он находился именно в этой своей машине, запечатлён во многих документальных источниках. Таким образом, можем ли мы говорить, что люди, утверждавшие, что в лимузине Кеннеди сидело в момент рокового выстрела четыре, а не шесть человек, являются полными идиотами? Думаю, что нет...Также , аналоги этого президентского автомобиля, с американскими флажками по бокам, были выставлены через некоторое время после рокового события в некоторых музеях и памятных местах США. Вот фото одного из них:
Ниже ещё один. Находится в Историческом музее автомобильных аттракционов в Роско, штат Иллинойс. В автомобиле , как мы видим, сидят манекены, изображающие Кеннеди и его супругу Жаклин в шляпке и одежде , которые были на ней в день убийства её мужа:
Однако , не спешите те, кто склонен верить в чудеса, а точнее, допускает вероятность необычных с точки зрения современного человека явлений, которые нередко, действительно, имеют место в нашем мире, утверждаться в мысли, что мы имеет дело с классическим примером эффекта Манделы...
Ситуация с автомобилем Кеннеди подпадает под эффект Манделы, в чём сумели убедить своих читателей американские блогеры, на основании, в частности, вышепредставленных фото, выглядит убедительной лишь до момента, когда мы, копнув поглубже, узнаём следующее:
После изготовления приобретённого чуть позднее для президента Кеннеди Линкольна Континенталь в январе 1961 года, автопроизводитель отправил его затем в другую кампанию, Hess & Eisenhardt, в Цинциннати, штат Огайо, который настроил его в качестве парадного лимузина. Это включало довольно радикальные изменения, в том числе разрезание машины пополам и добавление 3-с половиной футов к середине.
Согласно изданию Popular Mechanics, автомобиль под кодовым названием X-100 от Секретной службы был самым сложным президентским лимузином, который когда-либо был построен. Его оборудование включало пару радиотелефонов, внутренние прожекторы, флагштоки с подсветкой на крыльях и заднее сиденье, оборудованное гидравлическим подъемником, способным поднять его на 11 дюймов над полом. Также машину снабдили поручнями и ступеньками для агентов охраны. Но главной особенностью автомобиля был набор из трех съемных крыш - стандартная складная крыша из ткани, другая из легкого металла и третья из прозрачного пластика. Крыши были составлены из нескольких съемных панелей, которые можно использовать по отдельности или в различных комбинациях, в зависимости от погоды и пожеланий президента. SS-100-X - это рабочее наименование автомобиля, код для охраны.
Следующие 3-хминутное видео даёт возможность полюбоваться как выглядит и чем оснащён этот уникальный и весьма исторический автомобиль снаружи и внутри:
SS-100-X - это рабочее наименование автомобиля, код для охраны.
Так выглядел президентский лимузин внутри:
Намерение дизайнеров состояло в том, чтобы сделать президента более заметным для зрителей - решение, которое казалось бы неуместным после 22 ноября 1963 года. Несмотря на все свои изощренные особенности, автомобиль был крайне не защищен от нападения. Он не был бронированным, и даже если бы в этот день из-за расчищенного от туч неба над Далласом пластиковая крышка не была удалена, в отчете Комиссии Уоррена будет отмечено, что он «не был пуленепробиваемым».
После убийства следователи обыскивали лимузин для доказательств. Лобовое стекло, которое было поражено третьей пулей, выпущенной, якобы, убийцей Ли Харви Освальдом, было удалено ФБР и Секретной службой и стало Экспонатом (CE) 350 Комиссии Уоррена.
Вот такой маленький нюансик ( разрезание машины пополам и добавление 3-с половиной футов к середине) .... эффект Манделы - очень сложное и ещё недостаточно изученное явление. Также требуется внести больше ясности в определение этого понятия - наверняка, этой не конца определённостью и обусловлено отнесение к данному феномену некоторых загадок , не совсем ему соответствующих, и в случае , который мы здесь рассматриваем, механизм формирования даже не коллективной памяти - этим термином оперируют те, кто изучает эффект Манделы, - а , скорее, ложных убеждений, примерно ясен : не могли 6-ть человек сидеть в 4-х местном автомобиле, копии которого выставлены во многих музеях страны!:-)
Президенты США не имеют даже права следовать различным суевериям.....
На этом часть саги кабриолета 35-го президента Америка , связанная с так называемым эффектом Манделы заканчивается, но это ещё не вся сага...
Судьба автомобиля Кеннеди, действительно, странновата, так как после убийства президента, активная жизнь этого транспортного средства, как ни странно , не закончилось: вместо того, чтобы , приведя этот автомобиль после столь ужасного события в надлежащий вид, отправить его на покой в какой-нибудь музей, было решено.... отдать его в пользование следующим президентам - американцы, воистину, не суеверный народ! В Китае так дворцы целые сносили и отстраивали новые, чтобы энергетика предыдущих их обитателей не распространялась на последующих, в результате чего в этой стране практически всё является новоделом - ну, это так экскурсоводы объясняют, возможно, прикрывая этим факт, что Китай намного более молодое государство, чем это принято считать ... Так вот, в Китае огромные по площади дворцы, согласно легендам, уничтожали под чистую и отстраивали новые, чтобы ничто не напоминало новым императорам и их семьям о тех , кто проживал и в них раньше, а тут, не в самой бедной стране автомобиль, в котором был убит человек, решили отдать на службу другим президентам... Ну, безусловно , машина , в которой был застрелен Кеннеди, не для повседневного использования, а лишь для особых случаев, но, тем не менее...
Переведённая цитата из одной по данному поводу англоязычной статьи:
Вы можете подозревать, что после этого автомобиль был бы отложен как исторический артефакт. Вместо этого, как ни странно, роковой Линкольн был отправлен обратно в Огайо, где Хесс и Айзенхардт восстановили его для дальнейшего использования, а затем в экспериментальный гараж Форда в Дирборне, штат Мичиган, где были сделаны последние штрихи. По сообщениям, капитальный ремонт за 500 000 долларов заменил 80 процентов автомобиля. Согласно сообщению Ассошиэйтед Пресс 1964 года, настройщики добавили в автомобиль 1600 фунтов металла и других материалов, укрепив корпус броневой пластиной и заменив его стекло специальными стеклами, которые, как сообщается, были способны противостоять прямому удару из винтовки 30-го калибра. Согласно «Популярной механике», сменные крыши были заменены пуленепробиваемой жесткой крышей и задним стеклом весом 1500 фунтов, которое в то время было самым большим куском изогнутого пуленепробиваемого стекла. Кроме того, на каждой стороне заднего багажника были установлены большие металлические рукоятки, чтобы при необходимости агенты секретной службы могли запрыгнуть на автомобиль, когда он катился по улице. На колеса были установлены специальные проколостойкие шины. Наконец, заднее отделение было отремонтировано, чтобы устранить любые повреждения от убийства Джона Кеннеди.
Таким образом , Джон Фитцджеральд Кеннеди был последним президентом, кто ездил на небронированном автомобиле... А я бы ещё добавила от себя последним агнцем на заклание...
В 1967 году автомобиль , согласно Popular Mechanics, получил второй капитальный ремонт, который включал в себя еще одну покраску - JFK ( аббревиатура имени Кеннеди) , по сообщениям, не понравился темно-синий, поэтому он был заменен на черный - модернизированную систему кондиционирования воздуха, преобразование фиксированного окна правой задней двери в такое, которое могло опускаться, а также ещё некоторые преобразования.
Это фото было сделано во время следственного эксперимента - машина здесь четырёхместная :
После того, как JFK покинул свой пост, его преемник Ричард Никсон, который, очевидно, был менее озабочен безопасностью, чем JFK , добавил еще одну модификацию - новую стеклянную крышу с откидной панелью, чтобы президент мог стоять во время парадов.
Президенты продолжали использовать Х-100 до тех пор, пока он не вышел на пенсию в 1977 году. Сейчас он входит в коллекцию музея Генри Форда в Дирборне:
В ноябре 2015 года номерные знаки GG 300, снятые с SS-100-X, были проданы на аукционе за $100 000.
Вот такая вот история , в которой и про эффект Манделы, хотя, это получись в нем довольно схематично, так как я решила сделать бОльший акцент на судьбе автомобиля Кеннеди, и про как бы собственность американских президентов...!
Здесь ещё надо добавить , что во всех следственных экспериментах использовался тоже четырёхместный соответствующей марки автомобиль, нередко белого цвета, так что некоторые манделоведы , настаивающие на том, что в машине Кеннеди в момент его убийства сидело 4 человека, а не 6, могут ещё и впасть в заблуждение, что кабриолет этот был белым, а не чёрным...
Ещё на тему эффекта Манделы в данном журнале:
https://uctopuockon-pyc.livejournal.com/3639251.html ( Эффект Манделы наблюдается сегодня во всем! Кто-то незаметно вносит измения в нашу реальность)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/73357.html ( Я вам покажу Кузькину мать, только без ботинка. Куда подевался ботинок Хрущёва?)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/74460.html ( Ботинок Хрущёва нашёлся)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/74572.html ( "Я устал.. Я ухожу." Мандела или не мандела?):
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/73029.html ( Эффект Манделы наблюдается сегодня во всём. Примеры его и попытки объяснения в фильме Галины Царёвой)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/76914.html ( Кто нашему козлику Френку один рог обломал?)
Другие записи, где упоминается президент Кеннеди:
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/71060.html (Ура! Есть-таки ковры и с американскими президентами!)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/14076.html -(Победит ли Трамп ФРС и мировое правительство)