Вот уж , воистину, мир полон чудес : позавчера задумала я написать рассказ про американский фильм "Чудо на 34-й улице" (Miracle on 34th Street), а вчера смотрю - он по ТВ идёт , ну а , раз так, то я решила устроить себе праздник, расположившись у экрана старого доброго телевизора, про который мы всё больше забываем в угоду интернету , отбросив в сторону все остальные дела и заботы и всецело отдавшись его просмотру! А до того я начала уже, было, смотреть его ремейк 1994 года - , однако, знакомые , кто смотрел оба эти фильма , успели уже, на вчерашний день, мне подсказать, что старый фильм 1947 года - именно он шёл вчера по телевизору - намного, на их взгляд,
удачнее..
Да и не только, на взгляд зрителей - об этом можно судить и по разнице в количестве наград , присуждённых этим двум экранизациям одноимённой новеллы Валентина Дэвиса, принесшей ему премию Американской киноакадемии за лучший рассказ. А, вообще, экранизаций этого фильма существует целых четыре, но названные выше являются самыми популярными , а также есть ещё и бродвейский мюзикл, поставленный по его мотивам, и даже разного рода профессиональные и любительские театры тоже увлекались постановкой данного произведения.
Совпадение здесь, вообще-то, только лишь в том, что демонстрировали эту киноленту по ТВ вчера, в момент, когда мне понадобилось её посмотреть, а, в целом, показ её в декабре-месяце вполне закономерен, так как фильм этот о подготовке к Рождеству, чем сегодня с удовольствием занимаются жители всех католических стран. Однако, моё внимание киноработа эта привлёкла тем, что она не только лишь о Рождестве - в нёй можно увидеть художественную версию парада в честь Дня Благодарения в Нью-Йорке, который является совмещённым мероприятием, приносящим дань и этому очень значимому для американцев празднику и не менее любимому ими Рождеству!
И рассказом об этом фильме я решила дополнить свои два недавних поста о параде в Нью-йорке в честь прошедшего не далее как 26-го ноября Дня Благодарения и записи эти касались не только парада нынешнего года, но и других, начиная с 1926-го , когда стараниями сети магазинов Мэйсис был проведён первый из них. В первом из этих постов я также освещала и историю этих парадов и почему их тематика оказалась совмещённой с рожденственской. Вкратце напомню, что самое первое из этих шествий было посвящёно исключительно Рождеству, а затем его объединили с Днём Благодарения идеей передачи эстафетной палочки одного праздника другому, отчего в самом конце мероприятия появляется Санта Клаус...
Этот снимок я сделала с экрана ТВ, как и ещё несколько - в Гугле не всегда есть всё, что хотелось бы :
В фильме этом можно увидеть не только праздничный парад конца 40-х годов, но и немного его кухню, поскольку основное действие данной киноленты разворачивается именно в Майсис центре - этом огромном магазине, сети которого опутали затем все Америку - торговом центре , ставшем первым спонсором грандиозного парада в честь праздника Рождества, а затем и Дня Благодарения заодно - основным спонсором данного мероприятия он является и до сих пор.
Сообщу самые основные официальные сведения об этой киноленте , а затем вкратце обрисую её сюжет, вернее, больше намекну о том, что в ней происходит, ведь , речь в ней идёт о чуде, потому постараюсь как можно больше сохранить втайне его суть для тех, кто этот киношедевр ещё не смотрел... Да, это именно киношедевр и это всенепременный фильм на телевизионных экранах США и Канады в сезон Рождества.
Итак, немного основных сведений, а затем приведу свои соображения, почему эта кинолента достойна того, чтобы её посмотреть:
«Чудо на 34-й улице» (англ. Miracle on 34th Street) - один из самых популярных в США кинофильмов рождественской тематики производства компанией 20th Century Fox. Сценарий режиссёра Джорджа Ситона по рассказу Валентина Дэвиса. В 1995 году внесён в Национальный реестр наиболее значимых фильмов. По его мотивам снято четыре ремейка и поставлен бродвейский мюзикл. Современным зрителям картина 1947 года доступна в двух версиях - оригинальной (чёрно-белой) и колоризированной.
Фильм получил три «Оскара», в том числе, за лучшую мужскую роль второго плана (Эдмунд Гвенн), два «Золотых глобуса».
Основной актёрский состав:
Морин О’Хара - Дорис Уолкер
Джон Пейн - Фредерик М. Гейли
Эдмунд Гвенн - Крис Крингл
Натали Вуд - Сюзан
Портер Холл - психиатр Грэнвилль Сойер
Филип Тонг - Джулиан Шеллхаммер
Джин Локхарт - судья Генри Харпер
Уильям Фроули - Чарли Галлорэн
Да-да, здесь и великолепная Морин О’Хара , и маленькая Натали Вуд, продолжившая затем свою карьеру в кино и в качестве взрослой актрисы и жизнь которой оборвалась потом трагически , и обаятельнейший Джон Пейн. Ну а роль Санта Клауса (Крис Крингла) , которая почему-то считается ролью второго плана, несмотря на то, что вокруг этого персонажа всё в этом фильме вертится, досталась британскому актёру Эдмунду Гвенну и ему же достался Оскар, что вполне заслуженно.
Мама маленькой героини работает в том самом Мэйсис центре. Перед Рождеством от неё ушёл муж и это сыграло свою роль в том, чтобы рассказать дочери , что Санта Клауса, которого она всегда так ждёт, на самом деле, не существует :
Джон Пейн - первый слева:
Вкратце, начинается всё в этом фильме, являющемся по жанру комедией с элементами фэнтези
(последнего в нём совсем чуть-чуть)) с той самой кухни парада в честь Дня Благодарения и Рождества одновременно и нанятый магазином на роль Санта Клауса актёр оказывается безответсвенной личностью, явившись на парад в стельку пьяным... Слава Богу, поблизости оказывается пожилой мужчина, просто человек из толпы, которой удачно подменил успевшего уже опозориться перед некоторыми зрителями и, что ещё хуже, детишками, неподобающего поведения волшебника, которого все с таким нетерпением ждали целый год!
Далее Мэйсис нанимает этого пожилого джентельмена на роль Санты взамен уволенного пьянчуги... Пожалуй, перессказ сюжета, который состоит из последовавших за этим разного рода очень противоречивых и несколько невероятных событий, на этом остановлю, ради тех, кто ещё не смотрел этот фильм...
В обязанности Санты входило и помогать магазину в увеличением числа предпраздничных продаж, что у него выходило, по некоторым причинам, ровно наоборот, но его, каким-то чудом не торопились за это увольнять , поскольку , опять же, каким-то чудом, его странная политика работы с покупателями шла торговому центру только на пользу :
Добавлю только ещё , что данная киноработа итересна тем, что в ней наблюдается сразу несколько пересекающихся друг с другом линий , которые, казалось бы, мало вяжутся с рождественской тематикой, но именно эта смесь и придаёт фильму его необычность и выделяет его из ряда подобных , хотя, если вспомнить тот же "Один дома" , то там тоже к рождественской теме подмешан ещё и всякий криминал.. В данном же фильме криминала особого нет, но зато проходит в нём тема американского суда и даже немного политтехнологий. Но особое место занимает в этой киноленте и даёт необходимый запал всему действию тема работающего на Мэйсис психолога, который сам нуждается не в просто психологе, но психиатре... Также , безусловно, с начала до конца проходит в ней линия торгового маркетинга, ведь бОльшая часть действия происходит на территории огромного магазина, который озабочен своими своими предпраздничными продажами. Ну и, конечно, небезынтересно посмотреть на реалии того времени, американский быт, одежный стиль, лица людей тех лет и многое другое , что было свойственно той эпохе.
В общем, такая гремучая сместь , ингредиенты которой объединены рождественской темой, но самая главная идея этого фильма - показать, что в жизни всегда есть место вере в чудеса , как и самим чудесам, в связи с чем немало места в нём отведено его маленькой героине (Натали Вуд) , которая, разуверившись в том, что Санта Клаус существует, в конце всей этой истории поверила в него опять.. А также это фильм и о любви, с присущими ей разочарованиями, но со счатливым концом, и всё его действие пронизано огромной добротой.
Кстати, конец 40-х - маленькая героиня надувает пузыри из жвачки, которая к нам , в СССР, пришла чуть ли не в 70-х, ну не ранее конца 60-х , наверное... Фото сделаны мной с телевизора:
А это , справа, тот самый психолог , без которого данный фильм был бы неполным и который , как никто другой , сам нуждается просто даже в психиатре...
О парадах в честь Дня благодарения и Рождества, и также и других в данном журнале:
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/153554.html (И ещё немного о парадах разных эпох в честь Дня Благодарения в Нью-Йорке. Исторические фото.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/152515.html (Парады Дней Благодарения разных эпох и 2020 года в Нью-Йорке.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/36526.html (Фестиваль рождественских огней в городке Памелы Андерсон на острове Ванкувер. )
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/77398.html (Рождественское шоу на воде) Сарасота,Флорида)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/29067.html (Грандиозный парад в честь завоевания Алексом Овечкиным и его командой кубка Стенли)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/55002.html (В Канаде прошло небывалое в истории чествование рептилоидов
( баскетбольной команды Торонто Рэпторс)
Некоторые другие мои рецензии на фильмы и не только:
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/38170.html ( О сериале "Домашний арест")
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/46769.html ( Фильм "Светская жизнь" Вуди Аллена)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/24493.html (Эдуард Суровый о Первом канале и не только. Игра слов.)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/60806.html ( О новом мини-сериале "Ради всего человечества")
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/55385.html ( "The Game Changers" - фильм Джеймса Камерона о мясе,белке и силе
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/14180.html (пословицы,поговорки из фильма "Монах и бес")
Литература и искусство:
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/16813.html ( о стихотворении Евтушенко "Саможалость")
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/32644.html (Зарубежная климатическая фантастика. Писатели-фантасты обеспоконены проблемой климатических беженцев)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/54076.html ( О тайных кодах Пушкина)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/19600.html ( "Кои и пузыри ". Картины художника Влада Петрова (Немо Олд))