интервью Guardian

Dec 22, 2009 21:29

Вышла очередная заметка про нас в очередной британской газете. Гардиан, на этот раз.
Пришел молодой парняга, такой типичный-претипичный британский собкор, как обычно, искренне верящий, что он знает о России все. Больше, чем любой русский. Ну, и давай задавать вопросы - типичные-претипичные. Наизусть их уже знаю. Но видно - к интервью подготовился.
- Как же так, -- говорит, -- в этом году Россия на СМИ выделила полтора миллиарда долларов! Посреди кризиса и безработицы! Это же невероятные деньги!
-- А вы знаете, -- говорю, -- какой ежегодный бюджет одного только вашего ВВС?
-- Нет, -- говорит, -- не знаю.
Хорошо хоть честно ответил. Я ему сообщаю:
-- Восемь миллиардов. Посреди того же кризиса и безработицы. А китайцы в этом году шесть с половиной выделили на одну только внешнеполитическую пропаганду. Миллиардов долларов. А у нас - полтора на СМИ. На все СМИ! Внешнеполитические, внутренние, телеки, агентства, газеты, Останкинскую телебашню, разные ГТРК во всех регионах страны - все на свете, что государство субсидирует.
И что в итоге? Про полтора он, конечно, написал. Как пример того, какие дикие деньги Кремль тратит на пропаганду. А про ВВС, конечно, ни слова. И про китайцев тоже. Потому что полтора миллиарда сами по себе звучат дико. А если в сравнении - даже как-то скромно звучат.
-- А почему, -- говорит, -- у вас рекламная кампания такая агрессивная?
-- Чтоб внимание привлечь, -- говорю. - А как иначе? Мы же не стиральный порошок рекламируем, а телеканал, который противопоставляет себя мейнстриму, хочет обратить на себя внимание.
-- Да в Британии не поймут вообще ваши баннеры. Они советские, -- говорит.
Мне смешно.
-- Вообще эти баннеры придумала ведущая БРИТАНСКАЯ рекламная компания, -- объясняю. -- Там бригада БРИТАНСКИХ креативщиков сидела и придумывала, придумывала, и затачивала СПЕЦИАЛЬНО под британский рынок. И их специалистам, и нам, и опрошенным нами непредвзятым людям кажется, что это отличные баннеры. Просто в самую точку баннеры.
Еще могла бы добавить, что мы выбрали эту компанию, потому что она совсем недавно придумала и провела офигительную баннерную кампанию для свежекупленного Лебедевым Ивнинг Стэндарда. Тоже провокативную, клевую кампанию, которую заметили и о ней писали.
Ну и чего? Над баннерами поиронизировал, а про то, что придумали их британцы, ни слова не сказал. Более того, из его статьи следует, что это чуть ли не в Кремле эти баннеры рисовали.
Вот это и называется умелая манипуляция фактами. Как и практически все остальное в заметке. Браво, коллега!

А нам все же польза - пишут, вызывают к нам дополнительный интерес. Бесплатно:)

http://www.guardian.co.uk/world/2009/dec/18/russia-today-propaganda-ad-blitz

the guardian, интервью, luke harding, инопресса, Симоньян, russia today

Previous post Next post
Up