Почему мы не лучше финнов

Jun 21, 2010 19:46



Какому нормальному человеку не жалко Ирину Антонову? Любому жалко. Даже финскому президенту и правительству, судя по сообщениям, ее жалко, что странно, ибо вообще-то представления финнов о человеческих отношениях и о семье у нефиннов вызывают изумление уже не первый раз.

Когда началась эта отвратительная история с Антоновой, мне позвонила мама и говорит:

-- Доченька, скажи, что это неправда!

-- Что, мама, что случилось? - разволновалась я.

-- Что мать и дочь по финским законам - не близкие родственники! А кто же тогда вообще близкие родственники? - причитала мама.

Мне нечем было утешить ее, кроме обещания никогда не выходить замуж за финна.

Спустя пару дней пришла другая финская новость - девочку забрали у мамы с папой в детдом за то, что мама запрещала ей сладкое. Девочка где-то на это пожаловалась - и вот, получила детдом. Зря финны не пекутся о душевном здоровье будущих поколений. В таком возрасте от живых родителей в детский дом, да еще и по собственной вине - представляете, какими невротическими тараканами это все обернется в зрелости?

Ну, да и Хельсинки с ними, с финнами. Пусть живут, как хотят. Я не о них, я о нас. Мы - гуманные, разумные, добрые. А ведем себя в ситуациях, очень похожих на историю Ирины Антоновой, совсем как негуманные финны.

Аккурат перед Девятым мая мне в блог пришло письмо из Геленджика. Дословно не помню, но текст был примерно такой:

«Обращаемся к Вам как к землячке. У нас дедушка ветеран войны. Он воевал под Новороссийском и под Лабинском, был ранен. После войны переехал жить в Грузинскую ССР. Несколько лет назад его парализовало, и мы перевезли его из Грузии к нам домой, в Геленджик. Дедушка совсем не ходит, мы всей семьей за ним ухаживаем, а в Грузии за ним ухаживать некому. Но в последнее время к нам стали ходить чиновники и штрафовать дедушку. Они его очень пугают и грозятся депортировать в Грузию. А он молчит и все время плачет. Особенно он плакал перед Днем Победы, потому что соседу опять пришли поздравления с праздником от разных депутатов и руководителей, а нашему дедушке никогда не приходят. А он ведь тоже Родину защищал».

От себя добавлю - дедушка-ветеран защищал ту же Родину, что и его сосед. Ту же самую. Он не отдельно взятую Грузию защищал, а большую советскую Родину целиком, ту Родину, правопреемницей которой весь мир справедливо считает Россию и сама Россия тоже себя таковой считает. Не без гордости, между прочим, за славное прошлое и освобождение мира от фашизма.

Простите за высокопарность, но у меня совершенно серьезно обливается сердце кровью от таких писем. Вообще от таких историй. Вы только представьте себе судьбу этих стариков и старух - они учились в советской школе, потом им сломали юность войной, потом они проползли под огнем на пузе всю страну и половину Европы, потом лет по сорок трудились на благо советской Родины, состарились, вышли на пенсию. И тут вдруг - бах! - Родина от них куда-то делась. Как сказал один человек на встрече с соотечественниками в Общественной Палате:

-- Мы не уезжали с Отечества. Это Отечество уехало от нас.

Родина уехала от этих беспомощных стариков. И они живут теперь в Таджикистане, в Армении, в Туркмении и Украине, а некоторые - в Латвии, в Грузии, где взрывают памятники в их честь, живут, умирают и даже не могут последние месяцы своих героических жизней провести у своих родных в России - в нашей стране, которая нечеловечески обеспокоена тем, чтобы подвиг этих людей в мире не забывали, но которая одновременно наглухо забыла о них сама.

Только представьте, ветерана войны - парализованного девяностолетнего деда - мучают не в Финляндии, и не в Латвии, и не в Грузии, а у нас в Геленджике. Мне за это чудовищно стыдно. Хотя бы потому что я член Общественной Палаты, и вроде бы мы должны что-то в стране стараться менять в лучшую сторону. Вот я и предлагаю поменять. Выступаю, так сказать, с рацпредложением: поднатужиться и дать всем советским ветеранам войны российское гражданство. Сколько их осталось? Несколько тысяч? Сколько останется через год? Множество специально обученных людей ежегодно ломают голову - что бы такое придумать, чтобы не забывали роль России в победе над фашизмом. Еще сотни людей ломают голову, как бы укрепить связи с соотечественниками. Что мешает взять и двух зайцев одним махом - дать ветеранам из СНГ гражданство России? Или даже не из СНГ, а вообще всем бывшим советским гражданам - ветеранам войны. Это всего лишь горсточка героических стариков. Мы и не такие широкие жесты делали, когда это казалось правильным.

Сколько стоит взять и этим людям, которые в свои семнадцать ползали по траншеям, ловили в живое тело осколки и пули, отдавали свою юность и жизнь за то, чтобы потом у нас были Гагарин, трехсотлетие Петербурга, Олимпиада в Сочи и канцлер Германии на Красной площади в длинной юбке с торжественным лицом, за то, чтобы мы вообще были, сколько стоит теперь, когда им девяносто, вернуть им ту самую Родину, ради которой они совершенно случайно остались живы? Неужели они этого не заслужили? Неужели мы тупо не можем сделать так, чтобы наши родные советские ветераны могли жить у своих детей и внуков на Родине, которую у них отобрали тогда, когда они были уже стариками и сделать ничего не могли?

Не можем? Ну тогда нечего и на финнов пенять.  

гражданство, финны, ветераны, Ирина Антонова, Финляндия, соотечественники

Previous post Next post
Up